Contact Information

+7 925 186 7487 +WhatsApp

  • Subscribe to Facebook
  • Subscribe to VK
  • Follow Instagram
  • Chat in Telegram
  • Send email

© Sight Hiker 2020.  Full or partial copying of images and texts is possible only with an active link to the Sight Hiker website.

Russian, Adyghe

UTC+3

Islam, Orthodoxy

region center

language(s)

federal district

timezone

major religions

Adygea is an ancient republic, rich in its cultural and national heritage. Although most tourists come here for outdoor activities - hiking, river rafting and freeriding - the region can surprise with ancient mosques and monasteries, archaeological sites and dolmens, national cousine and the famous hospitality of local residents. But it is worth recognizing that the nature in these places is really incredible!

Top 10 interesting places to visit:

 

Sights map of the Adygea Republic

Yandex Map

Google Map

Detailed map of all places in the region can be seen on the website of the national tourism portal of Russia:

Russia.Travel.png

Travel around the Adygea Republic

The Republic of Adygea is the closest national republic in the Caucasus to Central Russia, surrounded on all sides by the Krasnodar region. Historically, this territory was inhabited by the folk of the Adygs (Circassians), who had come here more than 2,000 years ago, and their ancestors, Zikhi, lived on this territory for thousands of years. Their main architectural monuments are mystical dolmens which are the funeral structures of ancient people. Dolmen culture came to the Caucasus from the Arabian peninsula in the 4-3 millennium BC, and received the widest distribution here. Due to this, throughout the territory of Adygea Republic, as well as on the Black Sea coast of the Krasnodar region, one can meet many of these cultural objects, talking about ancient life in these lands. Adygea, although small in area, is extremely diverse in its relief: here you can find steppes, endless fields, forested hills, and even alpine meadows on the northwestern slopes of the Caucasus mountains. Thanks to the latter, a comfortable climate for life and agriculture is maintained in the republic, and tourists increasingly come to visit the natural beauties of the republic.

The history of the Republic of Adygea is the history of the Adyghe people, whose ancestors came to this land in the 4-3 millennium BC. The local climate was very conducive to sedentary life, and the mountains were a natural defender against military invaders. Small tribes of the Circassians inhabited the territory of the western foothills of the Caucasus mountains, as well as the Black Sea coast from Anapa to Sochi. They also founded several large villages, one of which was the city of Maykop - in adyghe "Мыекъуапэ", which means "valley of apple trees". The fertile lands on the other side of the Caucasus mountains from the sea allowed the people of the Circassians to flourish and to exist peacefully. However, the neighboring nations developed much more actively, and therefore the Adygs began to oppress and push out from their land more and more often. During the Caucasian War of the 18th century, the territory was completely invaded by the Russians; most of the Circassians were forced to become muhajirs and move to the territory of the Ottoman Empire, the main opponent of Russia in the Caucasus Wars, and the remaining people were evicted to the territory of the Kuban. After joining the territory of the Adygs to Russia, this land became part of the Southern Military District, and after the October Revolution passed to the Circassian Autonomous Republic. Only after the collapse of the Soviet Union, Adygea became a separate republic and gained independence, which it maintains to this day.

Want to see the best sights of the Adygea Republic? Book our author tour!

Today, about 450 thousand people live in the republic, more than 2/3 of them are Russians. Adygs together with Armenians make up the remaining third of the population. This is the only subject of the Russian Federation, which is a full-fledged enclave within the country - it is surrounded on all sides by the Krasnodar region. And yet it is one of the smallest regions in our country by area, but it’s so colorful that it will give odds to many others! Tourism is not yet very developed on the territory of Adygea, but in recent years it has been growing due to its proximity to the thriving Black Sea resorts. The prices here are much lower than in Sochi, and the natural beauties are no less. Actually, to see them personally tourists come here from all over the country.

The capital of the republic - the city of Maykop - is a small county town in the spirit of Soviet Russia, which seems to have not changed at all over the past decades. High-rise buildings are observed only in the very center of the city, while the rest are one-story private buildings. The city is very green and calm, here is fresh air and many parks where you can have a leisure time. When you are here, you must visit the Cathedral Mosque on the Square of Peoples Friendship, the city park with blue lakes, as well as the National Museum of Adygea - perhaps the best collection of household items and history of the Adygea people in our country.

There are regions where modern architecture eclipses natural beauty. There are those where historical sites are the main treasure. And there are those where nature appears in all its glory at any time of the year. Adygea is a region for those who are not afraid of hiking in the hilly spurs of the Caucasus Mountains. Famous Lagonaki Plateau included in the UNESCO World Heritage List as one of the most beautiful mountain formations in the world. In winter, it is covered with a deep snow-white cover, in spring it blooms with myriads of wild flowers, and in summer it is endless hills with snow-covered peaks in the distance. On the southern border of the plateau is the passage "Devil's Gates" and the Mount Big Thach, which are an absolutely fantastic sight. In my opinion, the local nature in many ways surpasses the mountainside of Krasnaya Polyana (Roza Hutor) in Sochi in beauty, and this is due to the absence of residential buildings and the opening spacious panoramas of the Caucasus Mountains. By the way, Mount Fisht, which can be seen in Krasnaya Polyana, is the border between Adygea and the Krasnodar region, and it is named so in devotion to the ancient hero of Nart epos Fisht. If you are thinking of visiting the Russian North Caucasus, be sure to read this collection of legends and myths of the Caucasian peoples - so you can get closer to them and better understand their ancient customs and traditions.

The Republic of Adygea is not only beautiful landscapes of the foothills of the Caucasus, but also the ancient heritage of the Adyghe people. Many dolmens scattered on steep mountain gorges, reminiscent of the thousand-year history of this region; hilly valleys and forest covers bring a sense of calm and peace, and the peaks of the Caucasus mountains rising in the east evoke a noble and sublime feeling in the soul.

 

Adygea is a very pleasant and comfortable region, which you should definitely visit at least once in your life! At least in order to taste the spicy flavors of local dishes and enjoy the unique nature!

Want to see the best sights of the Adygea Republic? Book our author tour!

In Russia there are other places worthy of attention. Find out more about them!

Адыгея

западные предгорья Кавказа

русский, адыгейский

UTC+3

ислам, православие

центр региона

язык(и)

федеральный округ

часовой пояс

основные религии

Адыгея - это древняя народная республика, богатая своим культурным и народным наследием. Хотя большинство туристов приезжают сюда для активного отдыха - походов в горы, сплавов по рекам и фрирайда - регион может удивить старинными мечетями и монастырями, археологическими памятниками и дольменами, национальной едой и знаменитым гостеприимством местных жителей. Но стоит признать, что природа в этих местах и правда невероятная!

Топ 10 интересных мест:

 

Карта достопримечательностей Адыгеи

Яндекс-карта

Google-карта

Подробную карту всех мест региона можно увидеть на сайте национального туристического портала России:

Russia.Travel.png

Путешествие по Адыгее

Республика Адыгея - самая близкая к Центральной России национальная республика на Кавказе, окруженная со всех сторон Краснодарским краем. Исторически эта территория была заселена народом адыгов, ведущих свой род более 2000 лет, а его предки - зихи - проживали на этой территории тысячелетиями. Главными архитектурными памятниками республики являются мистические дольмены, которые являют собой погребальные сооружения древних людей. Дольменная культура пришла на Кавказ с Аравийского полуострова в 4-3 тысячелетии до нашей эры, и получила здесь самое широкое распространение. Благодаря этому по всей территории Республики Адыгея, а также на Черноморском побережье Краснодарского края можно встретить множество этих культурных объектов, говорящих о древней жизни в этих землях. Адыгея, хотя и мала по площади, но крайне разнообразна по рельефу: здесь можно встретить и степи, и бескрайние поля, и заросшие лесами холмы, и даже альпийские луга на северо-западных склонах Кавказских гор. Благодаря последним в республике сохраняется комфортный климат для жизни и сельского хозяйства, а туристы всё чаще приезжают посетить природные красоты республики.

История Республики Адыгея - это история адыгского народа, предки которого пришли на эту землю в 4-3 тысячелетии до н.э. Здешний климат очень располагал к ведению оседлой жизни, а горы были естественным защитником от военных захватчиков. Малочисленные племена адыгов населяли территорию западных предгорий Кавказских гор, а также побережье Черного моря от Анапы до Сочи. Они также основали несколько крупных аулов, одним из которых стал город Майкоп - по-адыгски "Мыекъуапэ", что означает "Долина яблонь". Плодородные края по другую от моря сторону Кавказских гор позволяли народу адыгов процветать и мирно существовать. Однако соседние народы развивались гораздо активнее, а потому адыгов всё чаще начинали притеснять и выталкивать с этой земли. Во время Кавказской войны 18 века территория была полностью захвачена русскими; большинство адыгов были вынуждены стать мухаджирами и переселиться на территорию Османской империи, главного противника России на Кавказе, а оставшиеся люди были выселены на территорию Кубани. После присоединения территории адыгов к России эта земля вошла в состав Южного военного округа, а уже после Октябрьской революции перешла к Черкесской автономной республике. Только после распада Советского Союза Адыгея стала отдельной Республикой и получила независимость, которую сохраняет и по сей день.

Хотите увидеть лучшие места Адыгеи? Закажите авторский тур!

Сегодня на территории республики проживает около 450 тысяч человек, из них более 2/3 - русские. Адыгейцы вместе с армянами составляют оставшуюся треть населения. Это единственный субъект РФ, который является полноценным анклавом внутри страны - его со всех сторон окружает Краснодарский край. А ещё это один из самых маленьких регионов в нашей стране по площади территории, но зато он настолько колоритный, что даст фору многим другим! На территории Адыгеи туризм ещё не очень развит, однако в последние годы растёт благодаря соседству с процветающими Черноморскими курортами. Цены здесь гораздо ниже, чем в Сочи, а природных красот - не меньше. Собственно, увидеть их своими глазами и приезжают сюда туристы со всех концов страны.

Столица республики - город Майкоп - являет собой небольшой уездный город в духе советской России, который как будто не изменился за последние десятилетия ничуть. Высотные дома наблюдаются только в самом центре города, при этом остальные - это одноэтажная частная застройка. Город очень зелёный и спокойный, здесь свежий воздух и множество парков, где можно приятно провести время. Когда будете здесь - обязательно посетить Соборную мечеть на площади Дружбы народов, городской парк с голубыми озёрами, а также Национальный музей Адыгеи - пожалуй, лучшее собрание предметов быта и истории адыгского народа на территории России.

Есть регионы, где современная архитектура затмевает природную красоту. Есть такие, где исторические достопримечательности являются главным национальным достоянием. А есть те, где природа предстаёт во всей красе, причем в любое время года. Таким регионом и является Адыгея, которая открывает свою душу для тех, кто не боится пеших походов по холмистым отрогам Кавказских гор. Знаменитое плато Лагонаки входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как одно из самых красивых горных образований в мире. Зимой оно устлано глубоким белоснежным покровом, весной расцветает мириадами полевых цветов, а летом являет собой бескрайние холмы с возвышающимися вдали снежными пиками. На южной границе плато находится перевал "Чертовы ворота" и гора Большой Тхач, которые представляют собой совершенно фантастическое зрелище. На мой взгляд, здешняя природа во многом превосходит по красоте горные склоны Красной Поляны в Сочи, и это благодаря отсутствию жилой застройки и открывающимся просторным панорамам Кавказских гор. Кстати, гора Фишт, которую можно увидеть в Красной Поляне, является границей между Адыгеей и Краснодарским краем, а названа она так в честь древнего героя Нартского эпоса Фишта. Если соберетесь посетить российский Северный Кавказ, то обязательно прочитайте этот сборник сказаний и мифов кавказских народов - так вы сможете стать ближе к ним и лучше понять их древние обычаи и традиции.

Республика Адыгея - это не только прекрасные пейзажи предгорий Кавказа, но и древнее наследие адыгского народа. Множество дольменов, раскиданных по крутым гористым ущельям, напоминают о тысячелетней истории этого края; холмистые долины и лесные покровы приносят чувство спокойствия и умиротворения, а возвышающиеся на востоке пики Кавказских гор вызывают в душе благородное и возвышенное чувство.

 

Адыгея - это очень приятный и комфортный край, посетить который обязательно стоит хотя бы раз в жизни! Хотя бы для того, чтобы вкусить пряных ароматов местных блюд и насладиться уникальной природой!

Хотите увидеть лучшие места Адыгеи? Закажите индивидуальный тур!

В России есть и другие места, достойные внимания. Узнайте о них больше!

Контактная информация
  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram

© Sight Hiker 2020. Полное или частичное копирование изображений и текстов возможно только с указанием активной ссылки на сайт Sight Hiker.