Belgium: freedom, Gothic, contrasts

be.png

Main facts:

  • Capital city: Brussels

  • Language(s): Dutch, French, German

  • Currency: Euro, EUR

  • Population: 11,250,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (58%)

  • Standard of living (subjectively): high

Top 10 interesting places and activities:

Approximate costs (person/day):

~€ 20-50

~€ 1-5

~€ 6-20

~€ 7-15

Sights map of Belgium

Travel around Belgium

The history of Belgium is a centuries-old vassal subordination to many different states: the Holy Roman Empire, the Netherlands, Spain, France... Only in 1830 the Belgians made a revolution, by the results of which they were separated from the Netherlands and were established an independent state. From this point on, the Belgians began to fully develope their territory; as a result, by the end of the 19th century they had become one of the largest industrial powers in Western Europe. The first railway in continental Europe was built here - from Brussels to Mechelen, the famous bell production was founded in Mechelen, heavy industry and the jewelry industry were actively developed.

In the 20th century, the young state had colonies in Central Africa (Republic of Congo), which brought a significant income to country. From there, diamond ore was also exported, which, thanks to the Belgian masters, was turned into magnificent faceted diamonds. One of the oldest shopping districts in Antwerp is dedicated to jewelry and diamond production. During the First World War, Belgium was severely damaged, many cities were destroyed. A short period of recovery - and World War II again invaded these lands, bringing occupation, poverty and ruin. Only after the end of the war peace come to these lands and continues to this day.

Today, Belgium is a prosperous country in Western Europe, whose revenues are brought by the agro-industrial sector and tourism. The latter is a significant part of the income for the disparate local population, the national and religious composition of which is the entire spectrum of the possible. Since in Belgium, according to the Constitution, freedom of religion and love unions is guaranteed (and here it is really works!), this country is one of the most tolerant and respectful towards any social minorities. Here in 2003, same-sex marriages were legalized, all religious denominations freely confessed, the rights of all ethnic minorities, etc. were strictly observed. As a result, Belgium is the most colorful country in the European Union (three official languages ​​and several more regional ones), the most diverse in the religions practiced (all major and many small associations). It is no coincidence that it is here that the headquarters of the European Union is located, since the main values ​​of Belgium - “freedom, equality, tolerance” - completely followed its ideology.

Belgium is a country of contrasts. Here, the magnificent wealth combined with extreme poverty, the ancient Gothic temples side by side with the "temples of glass and steel", and political scientists and deputies of the European Parliament can go along with ordinary tourists or even migrants. This country is the embodiment of the ideals of the European Union - freedom for all manifestations of human nature. Here are legal drugs and prostitution, as well as a variety of religion forms. Some things on the streets plunged me into cultural shock, but I never regretted that I was here. For I saw a huge layer of cultural heritage behind bright facades, all sorts of forms of social life and a huge number of architectural styles. But in conclusion, Belgium is a Gothic country, what you can see only after leaving the capital.

Belgium is a small country, but its cities are of great interest from architectural, tourist and any of the points of view! Using the pass on the train GoPass 10, you can easily get to any place in a matter of hours. In 1-2 hours of driving from Brussels there are two picturesque Belgian cities, the likes of which cannot be found anywhere else in Europe - Gent and Bruges. They are as beautiful and unlike each other as they differ from the capital. Both of them have their own special charm: the first is a rather large city with a long history, while the second is a small cozy town with tons of greenery and tourists. In Gent, there are no tourist crowds, as in Bruges or Brussels, but there is an incredible Gothic: magnificent Cathedrals and squares, old brick buildings in the Belgian style, large dark pavements and a centuries-old castle-fortress. Wandering through the narrow streets between the houses, you can find yourself in the world of graffiti, and inside the St Bavo's Cathedral you will find a real whale skeleton (!). There is definitely something to do in Gent ...

Want to see the best sights of Belgium? Book our author tour!

Literally half an hour from Ghent is Mecca for tourists in Belgium - the quiet city of Bruges, which acquired a special popularity after the release of the cult film "In Bruges". This town definitely has its own essence: it is really quiet and calm, with a bunch of secluded back streets and river channels crossing its entire center. Here are practically no buildings above 2-3 floors, but the cathedrals ascend with their towers up to 90-100 meters high. They look like real pillars of the earth, watching the life of the little creatures below. It looks gloomy and overwhelming, but everyone can admire the art and skills of the architects who built it hundreds of years ago! Bruges is a city of red bricks, which creates a unique feeling. Its central square, in my opinion, overshadows the square in Brussels and is one of the most beautiful in Belgium. Be sure to visit Bruges, it will pleasantly surprise you!

Although the traditional tourist route does not go further than Brussels or Bruges, there are still many incredibly beautiful places in Belgium. Like a Leuven - a suburb of Brussels, which is strikingly different from the capital of its atmosphere. Mystery and dark solemnity literally envelop this ancient city, revealing a new side of the Belgian Gothic heritage. The city center is decorated with an incredible Catholic Cathedral and Town Hall, which has a history of several hundred years. The adjacent streets are paved with tiles, the buildings are lined with dark brick, and the tops of the houses are decorated with staircase patterns with a statuette above. Walking through this old place, you feel peace and tranquility: in these places life does not change for decades. Another example is Tournai. Located on the border with France, the influence of French grace is clearly felt here, but the strict Belgian style still dominates. The grand Tournai Cathedral of dark stone, included in the UNESCO World Heritage List as one of the highest cathedrals in Europe... Its overwhelming power is felt as soon as you see this community towering over 2-3 storey buildings! And what is the central square in this city! It is decorated with buildings of the Catholic church in the form of a toy castle, medieval residential buildings, the town hall and a bell tower in the form of a castle tower, rising up to 72 meters.

If you suddenly want to take a break from the omnipresent Gothic, you can go to the border with Luxembourg - in the province of Namur, where the pearl of pastoral Belgium the town of Dinant is located. Two hours from Brussels, surrounded on both sides by mountain ranges and crossed by the wide river Meuse, Dinant has been showing its medieval appearance to the world for more than 10 hundred years. In the center of the city there is a bridge from which a charming panorama of the ancient city opens, with a high Gothic church and austere fort towering above it. Small colorful houses, huddled together, create a great contrast of impressions. Dinant is also known as the birthplace of Adolphe Sax, the inventor of the saxophone. No wonder that a whole museum here is dedicated to him, and the streets are decorated with tall statues of saxophone, donated by different countries of the world in honor of this person. Dinant is a place where you feel calm and peace.

 

Also close to Brussels is another small medieval city known as the european center of bell music. Here the carillon was invented - a special musical instrument for the bell towers, from which you can play amazing music. This is what you can hear on weekends, when local residents flock to the farmer’s farm fair to the center of Mechelen. The central square of Mechelen is decorated with old houses in a traditional Belgian style, above which towers the Cathedral of St. Rumold. It is listed as a UNESCO World Heritage Site and is the tallest building in the city. The square also houses the town hall, which is a complex of buildings with towers resembling a small castle. This is a place where you can come for a day and where you can safely enjoy your time: sit in a cafe in the old square, enjoy the melodious bell ringing or take a walk along the surface boardwalk that stretches along the river channels. Mechelen is a place filled with a special flair of Belgian romance.

The richest in the history of the city of Europe, which still amazes, is Antwerp - a major city on the border of Belgium and the Netherlands, once the largest in Europe. Once the capital of the Dutch Empire and the main seaport of Europe, its repeatedly changed affiliations: from Dutch to Spanish, from Spanish to French, from French to Dutch, and after the formation of Belgium (with a delay) it became Belgian. Due to its geographical proximity to the Atlantic Ocean, Antwerp now is the second largest seaport in Europe (after the Port of Rotterdam), which created a special atmosphere of wealth and luxury. This is a very big city, crossed in half by the Schelde river, which flows into the Atlantic Ocean. Its center consists of tall buildings in the traditional Dutch style, but reflecting the Belgian approach to architecture and creativity. The tall Cathedral of Our Lady of Antwerp is one of the tallest buildings in the city, which is surrounded by ancient, cozy streets paved with tiles. The ground floors are often cafes or pubs, covered with decorative ivy or other decorations. Most of the center is pedestrian and favors leisurely walks and shopping, which makes up the lion's share of the income of the local population. The buildings are mainly paved with dark red brick (as opposed to the traditional dark gray in most parts of Belgium), making the city very similar to Copenhagen. The strongest feeling when walking around the city is its wealth and diversity. Here are very beautiful buildings, combining the styles of modern, baroque (obviously French influence), classicism, Belgian Gothic and even postmodern constructivism (the influence of Rotterdam nearby). Take, for example, the Antwerp-Centraal railway station - this is a multi-level 5-storey building, where the railway tracks are located below each other, and the building itself is a masterpiece of architecture of the 18th century. Or, for example, the medieval Steen Castle, adjacent to the incredibly beautiful Gothic residential quarters. The city leaves a very pleasant impression. Here you can relax in a variety of parks, stroll through the long tunnel under the river, taste the sea delicacies or Italian gelato, get a lot of creative and aesthetic pleasure.

Бельгия

свобода, готика, контрасты

нидерландский, французский, немецкий

UTC+1

евро, EUR

католицизм

столица

язык(и)

часовой пояс

валюта

основная религия

Бельгия - небольшая страна, но она представляет большой интерес с архитектурной, культурной и других точек зрения! Хотя традиционный маршрут для туристов не уходит дальше Брюсселя и Брюгге, в Бельгии есть ещё множество невероятно красивых мест: Левен, Турне, Мехелен, Антверпен. Каждый город уникален, каждое место вызывает восторг и рождает вдохновение. Однако Бельгия - это страна больших контрастов, к которым стоит быть готовыми.

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~1500-3000 руб

~50-300 руб

~300-700 руб

~300-700 руб

 

Карта достопримечательностей Бельгии

Путешествие по Бельгии

История Бельгии представляет собой вассальное многовековое подчинение множеству различным государствам: Священной Римской Империи, Нидерландам, Испании, Франции... Только в 1830 году бельгийцы устроили революцию, по результатам которой отделились от Нидерландов и основали независимое государство. С этого момента бельгийцы могли заниматься полноценным развитием своей территории - и в результате к концу 19 века стали одной из крупнейших индустриальных держав Западной Европы. Здесь была построена первая железная дорога в континентальной Европе - из Брюсселя в Мехелен, в Мехелене основано знаменитое колокольное производство, активно развивалась тяжелая промышленность и ювелирная индустрия.

В 20 веке молодое государство имело колонии в Центральной Африке (Республика Конго), которые приносили значимую долю доходов страны. Оттуда же экспортировалась алмазная руда, которая благодаря бельгийским мастерам превращалась в великолепные граненые алмазы. Один из старейших торговых кварталов в Антверпене как раз посвящен ювелирному искусству и алмазному производству. Во время Первой мировой войны Бельгия сильно пострадала, множество городов оказались разрушены. Недолгий период восстановления - и Вторая мировая война вновь вторглась в эти земли, принеся оккупацию, бедность и разорение. Только после окончания войны в эти земли пришёл мир, который сохраняется по сей день.

Сегодня Бельгия - это процветающая страна Западной Европы, основные доходы которой приносят аграрно-индустриальный сектор и туризм. Последний является значимой частью доходов для разношерстного местного населения, национальный и религиозный состав которого является собой весь спектр возможного. Поскольку в Бельгии согласно Конституции гарантируется свобода вероисповедания и семейных союзов (и здесь это реально соблюдается!), эта страна является одной из самых толерантных и уважительных относительно любых общественных меньшинств. Здесь в 2003 году легализовали однополые браки, свободно исповедуются все религиозные конфессии, строго блюдутся права всех этнических меньшинств и т.д. В результате Бельгия является самой колоритной по национальностям страной Европейского Союза (три официальных языка и ещё несколько региональных), самой разнообразной по исповедуемым религиям (все основные и множество малых объединений). Неслучайно именно здесь находится штаб-квартира Европейского Союза, ведь главные ценности Бельгии - "свобода, равенство, толерантность" - полностью повторяют идеологию объединения.

Бельгия - страна контрастов. Здесь великолепное богатство совмещаются с бедностью и крайней нищетой, древние готические храмы соседствуют с "храмами из стекла и стали", а политологи и депутаты Европарламента могут идти рядом с обычными туристами или мигрантами. Эта страна представляет собой воплощение идеалов Евросоюза - свобода для любых проявлений человеческой природы. Здесь легализованы легкие наркотики и проституция, а также самые разные формы вероисповедания. Некоторые вещи прямо на улицах повергают в культурных шок, однако лично я ни разу не пожалел, что оказался здесь. Ибо это дало возможность увидеть огромный пласт культурного наследия за яркими фасадами, всевозможные формы общественной жизни и огромное число архитектурных стилей. Но если коротко, то Бельгия - это страна готики. Которую можно увидеть, лишь выехав за пределы столицы. 

Бельгия - небольшая страна, но её города представляют большой интерес с архитектурной, туристической и вообще любой из точек зрения! Пользуясь проездным на поезд GoPass 10, можно без труда добраться до любого места в считанные часы. В 1-2 часах езды от Брюсселя находятся два колоритных бельгийских города, подобных которым не найти нигде в Европе - Гент и Брюгге. Они настолько же красивы и непохожи друг на друга, насколько отличаются от столицы. В обоих из них есть своё особое очарование: первый является довольно крупным городом с многовековой историей, тогда как второй - маленький уютный город, где много зелени и туристов. В Генте нет толп туристов, как в Брюгге или Брюсселе, но здесь невероятная готика: великолепные соборы и площади, старые кирпичные здания в бельгийском стиле, большие темные мостовые и многовековой замок-крепость. Бродя по узким улочкам между домами, можно очутиться в мире граффити, а внутри кафедрального собора обнаруживаешь настоящий скелет кита. В Генте определенно есть, чем заняться…

Хотите увидеть лучшие места Бельгии? Закажите авторский индивидуальный тур!

А буквально в получасе езды от Гента находится Мекка для туристов в Бельгии — тихий город Брюгге, который приобрел особую знаменитость после выхода культового фильма «Залечь на дно в Брюгге». Это название как нельзя более точно отражает суть этого городка: он по-настоящему тихий и спокойный, с кучей укромных закоулков и речными каналами, пересекающими весь его центр. В городе практически нет зданий выше 2-3 этажей, но зато кафедральные соборы возносятся своими башнями ввысь на 90-100 метров. Они выглядят как настоящие столпы земли, наблюдающие за жизнью маленьких существ внизу. Выглядит мрачновато и подавляюще, но нельзя не восхититься искусством и умениями архитекторов, построивших это сотни лет назад! Брюгге — это город, весь выстроенный из красного кирпича, и это создаёт неповторимое ощущение. Его центральная площадь,  на мой взгляд, затмевает площадь в Брюсселе и является одной из самых красивых в Бельгии. Побывайте в Брюгге обязательно, он вас приятно удивит!

Хотя традиционный маршрут для туристов не уходит дальше Брюсселя или Брюгге, в Бельгии есть ещё множество невероятно красивых мест. Подобным является Лёвен - пригород Брюсселя, который разительно отличается от столицы своим устройством и атмосферой. Таинственность и мрачная торжественность буквально окутывают этот старинный город, открывая новую сторону бельгийского готического наследия. Центр города украшен невероятным католическим собором и ратушей, история которой насчитывает несколько сотен лет. Прилежащие улицы вымощены плиткой, здания выстроены из темного кирпича, а верхушки домов украшены лестничными узорами со статуэткой в вышине. Прогуливаясь по этому старому месту, ощущаешь спокойствие и умиротворение - в этих местах жизнь не меняется десятилетиями. Другим примером является Турне. Расположившись на границе с Францией, в нем явно чувствуется влияние французского изящества, но все же доминирует строгий бельгийский стиль. Чего стоит грандиозный кафедральный собор Нотр-Дам де Турне из темного камня, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из самых высоких соборов в Европе. Его довлеющая мощь ощущается сразу, как только видишь эту возвышающуюся над 2-3 этажными зданиями громаду! А какая в этом городе центральная площадь! Её украшают здания католической церкви в форме игрушечного замка, средневековые жилые дома, городская ратуша и колокольня в форме замковой башни, возвышающаяся вверх на 72 метра.

Если вдруг захочется отдохнуть от вездесущей готики, можно отправиться на границу с Люксембургом - в провинцию Намюр, где расположилась жемчужина пасторальной Бельгии - городок Динан. Расположенный в двух часах езды от Брюсселя, окруженный с обеих сторон горными хребтами и пересеченный широкой рекой Маас, Динан являет миру свой средневековый облик вот уже более 10 сотен лет. В центре города расположен мост, с которого открывается чарующая панорама древнего города, с высокой готической церковью и суровым фортом, возвышающимся над ней. Маленькие разноцветные домики, прижавшиеся друг к другу, создают большой контраст впечатлений. Динан также известен как место рождения Адольфа Сакса, изобретателя саксофона. Немудрено, что этому человеку посвящен в нем целый музей, а улицы украшены высокими статуями саксофонов, подаренных разными странами мира в честь этого человека. Динан - это место, где ощущаешь спокойствие и умиротворение.

 

Также недалеко от Брюсселя расположен ещё один небольшой средневековый город, известный как европейский центр колокольной музыки. Здесь изобрели карильон - специальный музыкальный инструмент для колоколен, с которого можно исполнять удивительную музыку. Именно её и можно услышать по выходным, когда в центр Мехелена стекаются местные жители на фермерскую ярмарку выходного дня. Центральная площадь Мехелена украшена старинными домами в традиционном бельгийском стиле, над которыми возвышается собор Святого Румольда. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является самым высоким зданием в городе. На площади располагается также ратуша, которая представляет собой комплекс зданий с башнями, напоминающими маленький замок. Это место, в которое можно приехать на денек и где можно спокойно и приятно провести время: посидеть в кафе на старой площади, насладиться мелодичным колокольным звоном или прогуляться по надводным променадам, протянувшимся вдоль речных каналов. Мехелен — место, наполненное особым флером бельгийской романтики.

Хотите увидеть лучшие места Бельгии? Закажите авторский индивидуальный тур!

Самым богатым в истории городом Европы, который и по сей день поражает воображение, является Антверпен - крупный город на границе Бельгии и Нидерландов, некогда крупнейший в Европе. Некогда столица Голландской империи и главный портовый город Европы, он неоднократно переходил из рук в руки: от голландцев к испанцам, от испанцев к французам, от французов к голландцам и уже после образования Бельгии (с задержкой) стал бельгийским. Благодаря своей географии и близости к Атлантическому океану, Антверпен является вторым по величине морским портом Европы (после порта Роттердама), что создало в нем особую атмосферу богатства и роскоши. Это очень большой город, пересеченный пополам рекой Шельдой, впадающей в Атлантический океан. Его центр состоит из высоких зданий в традиционном голландском стиле, однако отразивших в себе бельгийский подход к архитектуре и творчеству. Высокий собор Антверпенской Богоматери является одним из самых высоких зданий в городе, а окружают его древние уютные улицы, вымощенные плиткой. Первые этажи часто являются кафе или пабами, увиты декоративным плющом и обставлены различными декорациями. Большая часть центра является пешеходной и благоприятствует неспешным прогулкам и шоппингу, который составляет львиную долю доходов местного населения. Здания в основном вымощены темно-красным кирпичом (в отличие от традиционного темно-серого в большей части Бельгии), благодаря чему город приобретает большое сходство с Копенгагеном. Самое стойкое ощущение при прогулке по городу — это его богатство и разнообразие. Здесь очень красивые здания, сочетающие в себе стили модерн, барокко (явно французское влияние), классицизм, бельгийскую готику и даже постмодерновый конструктивизм (влияние близкого Роттердама). Взять, к примеру, ж/д вокзал Антверпена — это многоуровневое 5-этажное сооружение, где ж/д пути расположены друг под другом этажами, а само здание является шедевром архитектуры 18 века. Или, к примеру, средневековый замок Стен, соседствующий с невероятно красивыми готическими жилыми кварталами. Город оставляет очень приятное впечатление. Здесь можно отдохнуть во множестве парков, прогуляться по длинном туннелю под рекой, вкусить морских деликатесов или итальянского джелато, получить большое творческое и эстетическое удовольствие.

Ничто так не поражает воображение неподготовленного туриста, как столица "страны свободы" Бельгии. Брюссель - столица государства Бельгия, штаб-квартира Европейского Союза и стран Бенилюкса, в которой располагается главный офис стран НАТО. Мое основное впечатление от Брюсселя - это город контрастов. Возвышающиеся небоскребы, в которых офисные работники зарабатывают десятки тысяч евро каждый месяц, соседствуют с нищетой и бедностью. Для примера, подземный вокзал Брюссель-Люксембург, расположенный прямо под зданиями Европарламента, забит нищими и бездомными, которые буквально живут там днем и ночью. Многолюдные улицы со снующими бюрократами, управляющими политикой Евросоюза, соседствуют с бедными кварталами мигрантов, месяцами ищущих работу. Контрасты города проявляются во всём. Центральная площадь Брюсселя представляет собой образец помпезной вычурности: высокая готическая ратуша и дома, покрытые золотом и резными статуями. Прямо за площадью начинаются узкие серые кварталы, грязные и полные людей самых разных социальных статусов. Здесь следом за зажиточным бюрократом по улице движутся многодетные семьи в обносках, за фасадами ресторанов и кафе скрываются темные бары и грязные пивные, а вход в исторический музей облюбовали группы молодежи, распивающие алкоголь и танцующие под громкую музыку.

 

Брюссель - это город, где можно найти всё. Как самый многонациональный город Европы, Брюссель имеет два официальных языка - французский и нидерландский, а по факту говорит на паре десятков других языков, которые привозят с собой иммигранты. Каждый четвертый житель Брюсселя - иностранец, из-за чего город являет собой причудливое сочетание всех рас и национальностей, религий и убеждений. Неудивительно, что Брюссель стал столицей "свободных нравов" Европы, задающей либеральный тренд для всех остальных стран Еврозоны. По всему городу развешаны флаги ЛГБТ-сообщества (включая вокзалы, гос. учреждения, церкви и т.д.), здесь легализованы кофешопы, казино и проституция. О статуе «писающего мальчика», дополненной «писающей девочкой» и «писающей собачкой» (для толерантности), и говорить не стоит. Тем не менее, этот город стоит посетить. О культуре Бельгии здесь вряд ли можно узнать, потому он — настоящий образец постмодерна, перемалывающего любую культуру в невероятный микс. Зато можно получить массу удовольствия, прогуливаясь по Европейскому кварталу, любуясь помпезной Гран Плас, поедая знаменитые бельгийские вафли с бельгийским шоколадом или отдыхая в в католических кирхах с невероятно красивыми витражами.

Добро пожаловать в Бельгию - страну свободы, контрастов и настоящей средневековой готики!

Хотите увидеть лучшие места Бельгии? Закажите индивидуальный тур!

В Европе есть и другие страны, достойные внимания. Узнайте о них больше!

Контактная информация

+7 925 186-74-87

  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram
  • Чат в WhatsApp