Belgorod region: "white" mountains, steppes and tanks

Белгородская область.png

Main facts:

  • Administrative center: Belgorod

  • Federal District: Central

  • Language(s): Russian

  • Population: 1,549,000

  • Timezone: UTC+3

  • Main religion: Orthodoxy

Top 10 attractions:

Sights map of Belgorod region

Travel around Belgorod region

The history of the Belgorod region is not full of great events that turned the fate of generations. On this territory most of the time there were rare settlements of northerners, Alans, and later - Don Cossacks. In fact, until the beginning of the 16th century, the whole territory between the Dniester and Don was wild and undeveloped - here stretched endless steppe expanses with rare deciduous forests. The territory of the Belgorod region (“Belogorye”) was annexed to the Moscow principality in 1500, and since then the first large settlements have begun to develop here. By the end of the 16th century, fortresses were founded here (including Stary Oskol and Belgorod) to protect the territories from the raids of the Crimean Tatars, Nogais and other folks from the west of Europe.

From the moment when the territories begans to protect by the Russian troops, and the weakening of the Crimean Khanate led to the possibility of a safe life, agriculture and industry began to actively develop in these lands. The first limestone mining factories were founded here: the surrounding mountains are full of chalk deposits, for which this territory was named "Belogorye" - "white mountains". Grain crops were grown on the territory of Belogorye, orchards and vegetable growing flourished, dairy products were produced. By the end of the 18th century, the territory of the Russian Empire already had large territories in the south, including Ukraine and west part of Belarus, as a result, the Belgorod province was divided between neighboring provinces in Ukraine and Russia (Kursk and Voronezh). After the First World War and the signing of the Treaty of Brest-Litovsk, the territory of the Belgorod region became part of the Kharkov province, but the subsequent cancellation of the treaty returned the territory to the RSFSR.

 

Perhaps the most significant event in the history of the Belgorod region took place during the Second World War, when, during the Soviet offensive in 1943, a large-scale tank battle took place near the village of Prokhorovka, which played a crucial role in driving the Nazis out of the way and advancing Soviet troops to the west.  It went down in history as "Prokhorovka tank battle" and became one of the first significant victories of the USSR over Hitler's Germany, followed by the Soviet offensive in the direction of Kharkov and Belarus. In honor of the victory, a magnificent belfry was erected near the village of Prokhorovka, and a museum dedicated to the battle was built nearby. Today, the belfry, the museum "Prokhorovka Field", the museum "The Third Battlefield of Russia" and the tank exposition are parts of the Prokhorovka Field reserve complex, which is visited by all amateurs and experts in the history of military exploits of Russia and the USSR.

In 1954, the Belgorod region was formed, which included parts of the territories of the neighboring Kursk and Voronezh regions. Since then, the Belgorod region has existed in its modern borders, continuing to be one of the leaders in the production of agricultural products and limestone in Russia.

Traveling around the Belgorod region is impossible without visiting several main historical places. First of all, this is the most famous event in this territory - the Prokhorovka tank battle, which honor is preserved in the Prohorovka museum. Visit it is a must-see point for everyone who wants to know the history of the region. For those who are interested in even more ancient history, I advise to visit the Krapiven and Dmitriev old settlements, which date back to the 5-8th century ad. and represent a hilly elevation, on which stood the settlements of the ancient northerners and the Don Cossacks. Today, nothing is left of them except the earthen ramparts. Who wants to be inspired by the vastness of the steppe landscapes, I highly recommend visiting the “Kamenny Log” beam, which is located not far from Belgorod and is an excellent example of the nature of central Russia. And if you want to see the mineral, because of which the region got its name - then go explore the environs of Belgorod and Novy Oskol, around which the real chalk mountains rise. Chalk is limestone deposits that formed from sedimentary rocks of the ancient ocean, billions of years ago stretched in these places. Today, the Belgorod region (as well as the neighboring Voronezh region) are the most beautiful places in Russia and Europe, where you can observe high (up to 100 m) chalk mountains humbly standing above the boundless expanses of steppe.

Want to see the best sights of the Belgorod region? Book our author tour!

However, you can not visit the Belgorod region without visiting its administrative center - the city of Belgorod. Today it is a model of an actively developing city, which has everything for a relaxing holiday and cultural tourism. Here are clean streets and well-kept parks, many hostels and hotels for any taste, several large historical museums and an art gallery (located on the same square). For peace and pacification, go to Victory Central Park, to the newly reconstructed embankment, or to South Park, where you can also enjoy modern wooden architecture represented by the Church of Faith, Hope, Love and their mother Sophia. I strongly advise you to walk from Victory Park to South Park through the pedestrian "smile bridge" (a local piece of art), then you can still visit the observation deck near the monument "Knyaz Vladimir", which offers a breathtaking panorama of the city. Belgorod is really a "white city", and not only because of the chalk mountains around it, but also because the uniform color style in the modern buildings is observed - everything is white!

Белгород.png

The center of the city is a sample of typical Soviet buildings, but it is still beautifully built and kept clean and tidy. On the central square opposite to each other are the House of Soviets (regional administration), the "Belgorod" hotel, the clock house and the drama theater. Not far from it are located the beautiful Smolensky and Preobrazhensky cathedrals, to visit or at least to see it is an obligatory part of the excursion around Belgorod. The main promenade of the city is Narodny boulevard, which extends through half of the city and is the focal point of the cultural and leisure life of the city: here are shopping malls, several theaters, restaurants and cinemas; in general, everything you need to rest.

And now I tell you something about what you will not read from any tourist guide. Belgorod is located on the border with Ukraine; from the main city of the region to the neighboring country is only 40 km away, and therefore one can often hear Ukrainian speech here, and the local dialect has a distinctive national accent. The main flow of people and goods to Ukraine and from it to Russia goes through Belgorod, and therefore a large amount of goods from there can be found here. Belgorod is truly a city of Russians and Ukrainians, who make up to 80% of the total population here. But it would be more correct to say that Belgorod is a city of migrants. And not external, from abroad, but internal. It turns out that a huge number of workers come to this city from the Russian far north, especially from Norilsk, who have relatives here or in neighboring Ukraine. As a result, Belgorod becomes a point that combines proximity to Ukraine (the opportunity to see relatives), availability of work and high wages (compared to Ukraine and neighboring regions of Russia), as well as a mild favorable climate (compared to the extreme north or south). All this contributes to a large internal migration into the region, especially for those who have already earned their retirement on a rotational income in the north or want to move from Ukraine to Russia. Today in Belgorod you can meet a huge number of people who came here from Norilsk or Ukraine, and the good condition of housing and transport infrastructure, cultural and leisure sphere and ecology (the city has been repeatedly recognized as the best in ecology in Russia) determine their choice in favor of life here.

Belgorod is actively developing and building. Here are a large number of people arriving from neighboring Ukraine and from the extreme north of Russia. The city has high salaries, excellent infrastructure and excellent tourist potential. I recommend everyone to visit here and see everything with their own eyes. In addition, the wide steppes and the chalk mountains of the Belgorod region are objects of real admiration, turning into adoration.

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour 
in the Belgorod region?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Белгородская область

белые горы, степи и танки

Белгород

русский

Центральный

UTC+3

православие

центр региона

язык(и)

федеральный округ

часовой пояс

основная религия

Белгородская область хранит память о великом танковом сражении, которое имело решающее значение в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Она также хранит память о великом океане, некогда оставившем в этих местах тонны меловых отложений. Наконец, именно в этих местах древние люди некогда нашли свои первые пристанища в Европе. Белогорье - находка для любознательного туриста, познакомиться с которой точно стоит.

Топ 10 интересных мест:

Карта достопримечательностей Белгородской области

  • Смотровая площадка "Князь Владимир", Белгород

  • Центральная площадь, Белгород

  • Музей-диорама "Огненная дуга", Белгород

  • Смоленский и Преображенский соборы, Белгород

  • Парк Победы, Белгород

  • Музей "Прохоровское поле", с. Прохоровка

  • Меловые горы в Белгородской области

  • Балка "Каменный Лог", около с. Кошлаково

  • Заповедник "Белогорье", пос. Борисовка

  • Карьер Лебединский, Старый Оскол

Яндекс-карта

Google-карта

Russia.Travel.png

Подробную карту всех мест региона можно увидеть на сайте национального туристического портала России RUSSIA.TRAVEL

 

Путешествие по Белгородской области

История Белгородской области не полна великими событиями, перевернувшими судьбы поколений. На этой территории большую часть времени находились редкие поселения северян, аланов и позднее - донских казаков. По сути, вплоть до начала 16 века вся территория между Днестром и Доном была дикой и неосвоенной - тут простирались бескрайние степные просторы с редкими широколиственными лесами. Территория Белгородской области ("Белогорья") была присоединена к Московскому княжеству в 1500 году, и с тех пор здесь начали развиваться первые крупные поселения. К концу 16 века здесь основаны крепости для защиты территорий Московского княжества от набегов крымских татар, ногайцев, да и других народов с запада Европы, включая Оскол (ныне Старый Оскол) и Белгород.

С того момента, как территории оказались под защитой русских войск, а ослабление Крымского ханства привело к возможности безопасно жить, в этих землях начало активно развиваться сельское хозяйство и промышленность. Здесь были основаны первые заводы по добыче известняка: окрестные горы полны меловых отложений, за что эту территорию и назвали Белогорьем. На территории Белогорья выращивали зерновые культуры, процветали фруктовые сады и овощеводство, производилось молочная продукция. К концу 18 века у территории Российской Империи уже были большие территории на юге, включая Украину и часть Белоруссии, в итоге Белгородская губерния была поделена между соседними губерниями в Украине и России (Курска и Воронежа). После Первой мировой войны и подписания "Брестского мира", территория Белгородской области вошла в состав Харьковскую губернию, однако последовавшее вскоре аннулирование договора вернуло территорию в состав РСФСР.

 

Пожалуй, самое знаменательное событие в истории Белгородской области произошло во время Второй Мировой войны, когда при наступлении советских войск в 1943 году недалеко от села Прохоровка произошло масштабное танковое сражение, сыгравшее судьбоносное значение для вытеснения нацистов и продвижения советских войск на запад. Вошедшее в историю как "Прохоровское танковое сражение", оно стало одной из первых значимых побед СССР над Гитлеровской Германией, за которым последовало наступление советских войск в сторону Харькова и Белоруссии. В честь победы около села Прохоровка была воздвигнута великолепная Звонница, а неподалеку выстроен музей, посвященный сражению. Сегодня Звонница, музей "Прохоровское поле", музей "Третье ратное поле России" и экспозиция танков входит в единый комплекс-заповедник "Прохоровское поле", который посещают все любители и знатоки истории военных подвигов России и СССР.

В 1954 году была образована Белгородская область, в которую вошли части территорий соседних Курской и Воронежской областей. С той поры Белгородская область существует в её современных границах, продолжая оставаться одним из лидеров по производству сельскохозяйственной продукции и известняка в России.

Путешествие по Белгородской области невозможно без посещения нескольких главных мест, с которыми связана её история. В первую очередь, это самое знаменитое событие на этой территории - Прохоровское сражение, в честь которого воздвигнут музей-заповедник в селе Прохоровка. Посетить его обязательно для всех желающих узнать историю региона. Для тех, кто интересуется ещё более древней историей, советую посетить Крапивенское и Дмитриевское городища, которые относятся к 5-8 веку н.э. и представляют собой холмистые возвышения, на которых стояли поселения древних северян и донских казаков. Сегодня от них не осталось ничего, кроме земляных валов. Кто хочет вдохновиться просторами степных пейзажей, очень рекомендую посетить балку "Каменный Лог", которая находится недалеко от Белгорода и представляет собой прекрасный образец природы средней полосы России. А если хотите увидеть минерал, из-за которого область получила своё название - то отправляйтесь изучать окрестности Белгорода и Нового Оскола, в округе которых возвышаются настоящие меловые горы. Мел - это известняковые отложения, которые образовались из осадочных пород древнего океана, миллиарды лет назад простиравшегося в этих местах. Сегодня Белгородская область (как и соседняя Воронежская) являются самыми красивыми местами в России и Европе, где можно наблюдать высокие (до 100 м) меловые горы, смиренно стоящие над бескрайними степными просторами.

Однако нельзя посетить Белгородскую область и не увидеть её административного центра - города Белгорода. Сегодня это образец активно развивающегося города, в котором есть всё для спокойного отдыха и культурного туризма. Здесь чистые улицы и ухоженные парки, есть множество гостиниц и отелей на любой вкус, несколько больших исторических музеев и картинная галерея (ещё и расположенных на одной площади!). За спокойствием и умиротворением отправляйтесь в центральный парк Победы, на недавно реконструированную набережную, или в Южный парк, где вы сможете ещё и насладиться современным деревянным зодчеством в лице церкви Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Очень советую прогуляться от парка Победы до Южного парка через пешеходный "мост улыбок" - местное произведение искусства; тогда вы ещё сможете посетить смотровую площадку около памятника "Князь Владимир", с которой открывается захватывающая панорама города. Белгород реально является "белым городом", и не только потому, что вокруг него меловые горы, но ещё и потому что соблюдается единый цветовой стиль в современной застройке - всё в белом цвете!

Центр города - это образец типичной советской застройки, однако выстроенной со вкусом и содержащейся в чистоте и порядке по сей день. На центральной площади друг напротив друга расположены Дом Советов (областная администрация), гостиница "Белгород", дом с часами и драматический театр. Неподалеку от неё расположены красивые Преображенский и Смоленский соборы, посетить или хотя бы увидеть которые является обязательной частью экскурсии по Белгороду. Главный променад города - это Народный бульвар, который простирается через половину города и является сосредоточием культурной и досуговой жизни города: здесь и торговые галереи, и несколько театров, рестораны и кинотеатры; в общем, все что нужно для отдыха.

А теперь о том, чего не узнаешь ни в одном туристическом справочнике, а только из уст местных жителей. Белгород расположен на границе с Украиной; от главного города области до соседней страны всего 40 км, а потому здесь можно часто услышать украинскую речь, а местный говор отличается характерным национальным акцентом. Через Белгород идет основной поток людей и товаров на Украину и из неё в Россию, а потому здесь можно встретить большое количество товаров из "незалэжной". Белгород - воистину город русских и украинцев, которые составляют здесь до 80% всего населения. Но правильнее будет сказать, что Белгород - это город мигрантов. Причем не внешних, из-за границы, а внутренних. Оказывается, в этот город приезжает огромное количество работников с крайнего севера, особенно из Норильска, у которых есть родственники здесь или в соседней Украине. В результате Белгород становится такой точкой, которая соединяет в себе близость к Украине (возможность видеться с родственниками), доступность работы и высокие заработные платы (по сравнению с Украиной и соседними регионами России), а также мягкий благоприятный климат (по сравнению с крайним севером или югом). Всё это способствует большой внутренней миграции в регион, особенно для тех, кто уже заработал себе на пенсию вахтовыми доходами на севере или захотел переехать из Украины в Россию. Сегодня в Белгороде можно встретить огромное число людей, приехавших сюда из Норильска или Украины, а хорошее состояние жилищной и транспортной инфраструктуры, культурно-досуговой сфера и экологии (город неоднократно признавался лучшим по экологии в России), определяют их выбор в пользу жизни здесь. Белгород активно развивается и строится. Здесь большое количество людей, прибывших из соседней Украины и с крайнего севера России. В городе высокие зарплаты, отличная инфраструктура и прекрасный туристический потенциал.

 

Я рекомендую каждому побывать здесь и увидеть все своими глазами. А степные просторы и меловые горы Белгородской области - это предметы настоящего восхищения, переходящего в обожание.

Хотите увидеть лучшие места Белгородской области? Закажите индивидуальный тур!

В России есть и другие места, достойные внимания. Узнайте о них больше!