Hungary: the republic between East and West

hu.png

Main facts:

  • Capital city: Budapest

  • Language(s): Hungarian

  • Currency: Hungarian Forint, HUF

  • Population: 9,809,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (55%)

  • Standard of living (subjectively): medium

  • Information will be updated

Top 10 interesting places and activities:

Approximate costs (person/day):

~€ 15-40

~€ 0,5-2

~€ 5-10

~€ 5-10

Sights map of Hungary

Travel around Hungary

The Kingdom of Hungary was proclaimed at the beginning of the 11th century AD, when the ruler of the local peoples, Stephen the First, announced the creation of a single state. The most beautiful Basilica of Hungary in Budapest is called by his name. The state retained its independence throughout the vast number of wars that swept through its territory over the next several centuries: the Mongol invasion, the war with the Ottoman Turks, German Austrians and Russian troops.

From the middle of the 15th century, the hereditary Duke from the House of Habsburg began to rule the state, as a result Hungary fell under the protectorate of Austria. However, the invasion of Ottoman Turks under the leadership of the great commander Suleiman the Magnificent (during which Constantinople was taken and the Byzantine Empire was destroyed) led to endless wars between the Austrians and Turkish troops, which invariably took place on Hungarian lands. The local peasants were partly pleased with the Turks, since their own authorities imposed excessive taxes on them; many even adopted Turkish traditions, language and the Muslim faith. The Austro-Turkish Wars were fought with varying success over several centuries, which did not allow the Hungarian people to flourish. It is important to understand: Hungary has never considered itself a full-fledged part of the Austrian empire (such as Germany), therefore, at the slightest opportunity, it sought to secede from it and become independent. This is partly due to fundamentally different national traditions, language barriers and fundamental values ​​of the Hungarian people. Over the next centuries, Hungary first achieved partial independence from Austria (when Austria-Hungary was formed), and after the First World War gained final freedom. Since November 1918, Hungary has been chronicling its first independent state.

The country's further history describes the controversial policy of the authorities: first it was decided to build a socialist state (at the same time an alliance with the Soviet Union was concluded), but then a partial monarchy was restored, and in 1938 Hungary entered into an alliance with Hitler, thanks to which it received several part of neighboring countries. Fighting on the side of Nazi Germany in World War II, the Hungarians were among the most brutal and devoted warriors. But they were betrayed by Hitler in 1944, when German troops occupied Hungary and organized the genocide of the Jewish population, which led to enormous human losses. The liberation of Hungary by the USSR troops led to the establishment of the pro-Soviet regime in the country, which repeatedly received uprisings of the nationalist-minded local population. The long-awaited peace in these lands and the return to the country's democratization policy came only with the weakening of the power of the Soviet Union in 1989, when the new leadership announced the restoration of an independent Hungarian republic. Since the beginning of the 21st century, Hungary has entered a period of development, marked by major economic and political reforms, as well as a direction towards European integration. Today, Hungary is a member of the European Union, the Schengen Agreement and actively participates in the political life of Europe and the Balkans.

However, Hungary can not be called a full-fledged European country. The point is not that they are a bit poorer, or that human rights are worse here, just the local population is of a different constitution. They value their national interests above all European, their independence and self-consciousness above common unity, and cultural traditions above modern trends. This becomes the object of attacks by various European organizations, which stand up for tolerance towards everything and freedom for any manifestation of human nature. The Hungarian government (and the people themselves) can hardly agree with this, as a result, they are exposed in Europe as "antagonists of human rights and freedoms." But my opinion is somewhat different: modern-day Hungary is one of the most consistent and strong in its convictions European countries, where international and geopolitical interests never became the basis for infringing national ones. Perhaps there are harassment on ethnic, religious and other foundations, but during a visit to the country you will not encounter anything like that. On the contrary, you will see a very special folk culture whose history dates back from the depths of ages. Despite the constant wars on the Hungarian lands and alternate control from the Austrians and the Turks, the Hungarians managed to retain their unique identity, for which millions of tourists come here every year.

Want to see the best sights of Hungary? Book our author tour!

The most beautiful and largest city in the country is the capital city of Budapest. Once, two separate cities, Buda and Pest, on both sides of the Danube are today united into a single metropolis, where about 2 million people live. It is impressive from the first moments and is filled with many incredible sights. Monumental fortresses and castles, baths with thermal springs, hilly relief and wide Danube - only a small fraction of its beauty. First of all, in Budapest you should walk along the embankment, visit the Buda Castle and the building of the Hungarian Parliament. These places look beautiful at any time of day: at dawn, during the day, at sunset ... and at night they are illuminated with golden light, creating an incredible feeling of magic. In Budapest, you should definitely go into the Zoo: there is not only a lot of open enclosures where you can be on hand with animals, but also a huge number of aviaries that can not be avoided in half a day. Walking along the central Andrassy Avenue, you will inevitably get to Heroes Square, where the monument to the 1000th anniversary of Hungary rises. Nearby is the ancient Vajdahunyad Castle and the famous Széchenyi Bath. The best things about the history and culture of Hungary will tell the National Museum, National Gallery and the House of Terror. Budapest is a magnificent monumental city that you can enjoy all the time.

Budapest is a real gem among all of Europe. Already for this city it is worth to come to original Hungary and plunge headlong into the national flavor. By the way, if suddenly the local massive architecture with baroque inserts seems familiar to you, do not think long - most of this beauty was built by Austrian and invited Italian architects. It is thanks to them that Hungary owes the majority of its beautiful cathedrals, palaces and castles. But if you want to feel the country for real, if you want to fill the sights with deep meaning, and also to learn about the great past and natural landscapes, it is worth going outside the capital. Near Budapest there are several interesting places in the country: the royal palace in Gödöllё, the vibrant city of Szentendre, the real fortress in Visegrád, as well as one of Europe’s largest basilicas, the Basilica of St. Adalbert in Esztergom. You can see these miracles literally in one day, and therefore you should not lose sight of them at all.

A little further from Budapest is the largest lake in Central Europe - Balaton Lake, which is also the largest resort in Hungary. Thousands of tourists from all over Europe come here to swim in azure water, walk along well-groomed embankments and cross the lake on yachts and ferries. In the center of the lake one of the most beautiful villages in the country Tihany is located. On a high hill in its center stands the Benedictine monastery, and the village itself consists of traditional rural houses and paved pavements, on which it is so nice to walk. No less beautiful, but even more interesting landscapes can be seen in the ancient village of Hollókő, which is decorated with the Hungarian folk motifs and is literally theatrical scenery. It is definitely worth a visit!

In addition to old villages and a large lake, there are many more interesting places in Hungary. For example, you can arrange a tour of the ancient cities of the country: Gyor, Sopron, Pesc, Szeged, Debrecen - each of them leaves the most pleasant impression of its historic center, as well as towering Catholic cathedrals of unique forms and gigantic sizes. But if you suddenly want to relax in nature or take a bath in the thermal springs, then it's time to go to Lake Heviz, to the mountain resort of Lillafured, cave bath in Miskolc-Tapolca or to the homeland of the famous Tokay wines - the Tokaj wine region.

Hungary is filled with beautiful sights and interesting places. Here you can find a quiet nature, ancient history, magnificent palaces and castles, as well as a special national flavor that distinguishes Hungary from other European countries. Welcome to the republic between East and West - colorful and unique Hungary!

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Венгрия: республика между Западом и Востоком

hu.png

Основные факты:

  • Столица: Будапешт

  • Язык(и): венгерский

  • Валюта: венгерский форинт, HUF

  • Население: 9,809,000

  • Часовой пояс: UTC+1

  • Основная религия: католицизм (55%)

  • Уровень жизни (субъективно): средний

  • Информация будет обновляться

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~1000-3000 руб

~40-150 руб

~300-600 руб

~200-700 руб

Карта достопримечательностей Венгрии

Путешествие по Венгрии

Королевство Венгрия было провозглашено в начале 11 века н.э., когда правитель местных народов Иштван Святой объявил о создании единого государства. Его именем зовется самая красивая базилика Венгрии в Будапеште. Государство сохраняло свою независимость на протяжении огромного числа войн, прокатившихся по его территории за последующие несколько веков: монгольское нашествие, война с турками-османами, немецкими австрийцами и русскими войсками.

 

Начиная с середины 15 века, государством стал править наследный герцог из семьи Габсбургов, в результате Венгрия попала под протекторат Австрии. Однако нашествие турков-османов под предводительством великого полководца Сулеймана I (во время которого был взят Константинополь и разрушена Византийская империя) привело к нескончаемым войнам между австрийцами и турецкими войсками, которые неизменно проводились на венгерских землях. Местные крестьяне отчасти были рады туркам, поскольку собственные власти обложили их непосильными налогами; многие даже перенимали турецкие традиции, язык и мусульманскую веру. Австро-турецкие войны велись с переменным успехом на протяжении нескольких столетий, что не позволяло венгерскому народу процветать. Важно понимать: Венгрия никогда не считала себя (и не считалась) полноценной частью Австрийской империи (как Германия), поэтому при малейшей возможности она стремилась отделиться от неё и стать независимой. Отчасти это связано с принципиально разными национальными традициями, языковым барьером и принципиальными ценностями венгерского народа. На протяжении последующих веков Венгрия сначала добилась частичной независимости от Австрии (когда была образована Австро-Венгрия), а после Первой мировой войны - получила окончательную свободу. С ноября 1918 года Венгрия ведет летопись своего первого независимого государства.

Дальнейшая история страны описывает противоречивую политику властей: вначале было принято решение строить социалистическое государство (тогда же был заключен союз с Советским Союзом), однако затем была восстановлена частичная монархия, а в 1938 году Венгрия вступила в союз с Гитлером, благодаря чему получила часть территорий соседних стран. Выступив на стороне нацистской Германии во Второй мировой войне, венгры были одними из наиболее жестоких и преданных воителей нацистов. Но были преданы Гитлером в 1944 году, когда немецкие войска оккупировали Венгрию и устроили геноцид еврейского населения, что привело к огромным человеческим потерям. Освобождение Венгрии войсками СССР привело к установлению про-советского режима в стране, который неоднократно получал восстания националистически настроенного местного населения. Долгожданный мир в эти земли и возврат к политике демократизации страны пришли только с ослаблением власти Советского Союза в 1989 году, когда новое руководство заявило о восстановлении независимой Венгерской республики. С начала 21 века Венгрия вступила в период развития, ознаменовавшийся крупными экономическими и политическими реформами, а также направлением в сторону евроинтеграции. Сегодня Венгрия - член Европейского Союза, входит в Шенгенское соглашение и активно участвует в политической жизни Европы и Балканского полуострова.

Однако Венгрию нельзя назвать полноценной европейской страной. И дело не в том, что они немного беднее или тут хуже с правами человека, просто местное население - другого склада. Они ценят свои национальные интересы превыше общеевропейских, свою независимость и самосознание превыше общего единства, а культурные традиции - превыше современных трендов. Это становится объектом нападок различных европейских организаций, ратующих за толерантность ко всему и свободу для любых проявлений человеческой сущности. С этим венгерское правительство (да и сам народ) вряд ли могут согласиться, в результате они изобличаются в Европе как "поборники человеческих прав и свобод". Но мое мнение несколько другое: современная Венгрия - одна из наиболее последовательных и сильных в своих убеждениях стран Европы, где международные и геополитические интересы никогда не становились основанием для ущемления национальных. Возможно, здесь существуют притеснения по этническим, религиозным и иным мотивам, однако во время посещения страны вы не столкнетесь ни с чем подобным. Наоборот, вы увидите совершенно особенную народную культуру, история которой идет из глубины веков. И несмотря на постоянные войны на венгерских землях и попеременный контроль от австрийцев и турков, венгры сумели сохранить свою уникальную самобытность, ради которой сюда приезжают миллионы туристов.

Хотите увидеть лучшие места Венгрии? Закажите индивидуальный авторский тур!

Самый красивый и большой город страны - столица Будапешт. Некогда два раздельных города Буда и Пешт по обе стороны Дуная сегодня соединены в единый мегаполис, где проживает около 2 млн. чел.  Он впечатляет с первых мгновений и наполнен множеством невероятных достопримечательностей. Монументальные крепости и замки, купальни с термальными источниками, холмистый рельеф и широкий Дунай - лишь малая толика его красот. В первую очередь, в Будапеште стоит прогуляться по набережной, посетить Будайскую крепость и здание Венгерского Парламента. Эти места выглядят красиво в любое время суток: на рассвете, днём, на закате...а ночью они подсвечиваются золотым светом, создавая невероятную иллюминацию. Ещё в Будапеште обязательно стоит заглянуть в зоопарк: в нем не только множество открытых вольеров, где можно находиться на вытянутой руке с животными, но и огромное количество павильонов, которые не обойти и за полдня. Прогуливаясь по центральному проспекту Андрасси, вы неизбежно попадёте на площадь Героев, где возвышается монумент 1000-летия Венгрии. Неподалеку расположен древний замок Вайдахуньяд и знаменитая купальня Сеченьи. Лучше всего об истории и культуре Венгрии помогут рассказать национальный музей, художественная галерея и музей террора. Будапешт - это великолепный монументальный город, которым можно наслаждаться постоянно.

Будапешт - настоящая жемчужина среди всей Европы. Уже он один достоин того, чтобы приехать в самобытную Венгрию и окунуться с головой в национальный венгерский колорит. Кстати, если вдруг местная массивная архитектура со вставками барокко покажется вам знакомой, не думайте долго - большую часть этой красоты строили австрийские и приглашенные итальянские архитекторы. Именно им Венгрия обязана большинством своих красивейших соборов, дворцов и замков. Но чтобы почувствовать страну по-настоящему, наполнить достопримечательности глубоким смыслом, а также узнать о великом прошлом и природных пейзажах, стоит отправиться за пределы столицы. Рядом с Будапештом расположены сразу несколько интересных мест в стране: королевский дворец в Гёдёллё, яркий город Сентендре, настоящая крепость в Вишеграде, а также одна из крупнейших базилик Европы - Базилика Святого Адальберта в Эстергоме. Увидеть эти чудеса можно буквально за один день, а потому совсем не стоит упускать их из виду.

 

Немного дальше от Будапешта находится самое крупное озеро в Центральной Европе - Балатон, которое является также крупнейшим в Венгрии курортом. Сюда приезжают тысячи отдыхающих со всей Европы, купаясь в лазурной воде, прогуливаясь по ухоженным набережным и пересекая озеро на яхтах и паромах. В центре озера расположена одна из самых красивых деревушек в стране Тихань. На высоком пригорке в её центре возвышается бенедиктинский монастырь, а сама деревушка состоит из традиционных сельских домов и вымощенных плиткой мостовых, по которым так приятно прогуливаться. Не менее красивые, но даже более интересные пейзажи можно наблюдать в старинной деревне Холлокё, которая украшена по образу и подобию венгерских народных мотивов и является буквально театральной декорацией наяву. Здесь определенно стоит побывать!

Помимо старинных деревень и большого озера, в Венгрии есть ещё много занимательных мест. Например, можно устроить тур по старинным городам страны: Дьор, Шопрон, Печ, Сегед, Дебрецен - каждый из них оставляет самое приятное впечатление от своего исторического центра, а также возвышающихся католических соборов уникальных форм и гигантских размеров. Но если вдруг захочется отдохнуть на природе или принять ванну в термальных источниках, то самое время отправиться на озеро Хевиз, в горный курорт Лиллафюред, пещерные ванны в Мишкольц-Тапольца или на родину знаменитых Токайских вин - винодельческий регион Токай.

 

Венгрия наполнена красивыми достопримечательностями и интересными местами. Здесь вы сможете найти тихую природу, древнюю историю, роскошные дворцы и замки, а также особый национальный колорит, который так отличает Венгрию от других стран Европы. Добро пожаловать в республику между Востоком и Западом - колоритную и неповторимую Венгрию!

За более подробной информацией по поводу страны и размещенного контента просьба обращаться лично через контакты. Спасибо!

Хотите увидеть самые красивые и интересные места Венгрии?

Напишите нам свои пожелания, и мы организуем для вас наилучший маршрут!