Ingushetia: stern and hospitable spirit of the North Caucasus

Main facts:

  • Administrative center: Magas

  • Federal District: Caucasus region

  • Language(s):  Ingush, Russian

  • Population: 488,000

  • Timezone: UTC+3

  • Main religion: Islam

Top 10 attractions:

Sights map of Ingushetia Republic

Travel around Ingushetia Republic

Acquaintance with the youngest republic in Russia for the majority will begin upon arrival at the modern airport of Magas - the newly-made capital of Ingushetia. Already at this moment, many will face some features of the transport infrastructure of the region, or rather, its absence. In order to leave the airport in the nearest populated areas - Nazran, Magas or Vladikavkaz - you will have to fork out for a taxi or rent a car, since there is no public transport here. The same applies to moving throughout the country, so I immediately recommend everyone to attend to the possibilities of moving along it (ideally, to rent the car). However, do not get scared right away - this is the only urgent problem in the republic for tourists, otherwise it is a great place to visit and catche impressions.

The Republic of Ingushetia is the youngest republic of Russia, which was formed in 1992 when the Chechen-Ingush ASSR was divided into two republics. Since ancient times, Chechens and Ingushs are kindred peoples, and they have a lot in common both from historical and cultural points of view. At the same time, although the Chechen people are still trying to adhere to the full severity of the laws of Islam, in Ingushetia, with a high proportion of Muslims, laws are much softer and are associated mostly with tribal traditions and democratic discussion than with authoritarian regimes of those in power. In Ingushetia, throughout the history, there were several tapes (clans) that defined policies and traditions on certain plots of land in the mountains, the Dzheirahsky gorge and on the flat part of Ingushetia. Thanks to them, the territory of Ingushetia became part of the Russian Empire, they also participated in the Caucasian War on both sides of the conflict. The adoption of Islam in the 15th and 16th centuries strongly linked the Ingush and Chechens, and since then they have been friendly neighbors.

After the October Revolution in Russia, the collapse of the Russian Empire and the creation of the Soviet Union, the Ingush people, together with many others, formed an independent Mountainous Republic in the North and Central Caucasus, which, however, did not last long. After the capturing of Dagestan by general Denikin's troops, the government of the republic announced its dissolution, as a result, the union of Caucasian peoples failed. Almost all nations, including the Ingush, accepted this and returned to the Soviet Union. Subsequently, the Ingush and Chechens were combined into one territorial entity - the Chechen-Ingush Autonomous Soviet Socialist Republic.

Горская Республика.png

During World War II, most Ingush fought with the German invaders in the Caucasus along with the rest of the nations. They showed themselves to be brave and stern warriors who heroically defended their lands against the Nazis. But what happened next left an indelible black mark on the entire history of their people. Already during the victorious offensive of the Soviet army in Europe, the Soviet leadership secretly developed and embarked on the implementation of the "Chechevitsa" plan - mass deportation of the Chechen and Ingush peoples from their ancestral territories. Formal reasons were “collaboration with the Nazis,” “anti-Soviet propaganda,” etc., but nothing has yet admitted in real reasons. It would have been worth it, because literally in a couple of months of 1944, all Chechens and Ingush were evicted from their land, which echelons went to Central Asia. And this is during the Russian Great Patriotic War, in which these peoples also took a heroic part on the side of the USSR as its ardent allies! In 1956, the government of the USSR allowed the nations to return to their land, but in their memory till this day this episode of history burns with a bright flame of indignation. Why did they do this to them? Why was the government angry at its submissive allied inhabitants? These and many other questions remain unanswered to this day. In memory of those terrible days, military exploits of the Ingush people and in honor of their resilience and courage, a Memorial of honor and glory was built in the city of Nazran, which is today one of the main monuments of the history of the Republic. In subsequent years, the Ingush tried with all their might to return their ancestral lands, which by that time had already been inhabited by Russians or Ossetians. And if for the most part it was possible to agree with the Russians, in 1992 an armed conflict broke out over the Prigorodny district (including part of the capital of North Ossetia - Vladikavkaz), in which hundreds of people were killed on both sides. Since then, these peoples (Ingush and Ossetians) have disliked each other, there is practically no contact between them (although they are neighbors in the territory).

As I have already said, you can get to the Republic of Ingushetia by air communication - with arrival at the modern Magas airport. Modern, because most of the infrastructure in the region has been built over the past 20-25 years, since the declaration of republic independence. In the absence of own financial resources of such a volume, the majority of large-scale construction projects here are financed from the federal budget. Thus, the Ice Palace and Amphitheater, the best Perinatal complex in the Caucasus, the Memorial of honor and glory, the airport and (attention!) the whole capital of the republic was built - the city of Magas, named after the ancient city of Magas in the territory of the Alanian Kingdom (6-11 centuries AD).  A new capital was constructed literally in an open field, and it continues to be built to this day. Arriving in Magas, you will not see there ancient buildings or architectural masterpieces, but the city leaves the most pleasant impressions: clean comfortable sidewalks with a lot of urns (separate garbage collection) and benches, amenities for people with disabilities, several ennobled parks and gardens with fountains, brand new houses (with low prices and state subsidies for local residents), modern stops with wifi, an automatic bar and a panel of direct appeal to the mayor of the city (!), and in the very center is a beautiful quarter with the administration of the republic, the President House, the Council of Elders, the Prosecutor's Office, etc. Right in front of them stands the symbol of Ingushetia - the Tower of Concord, which looks like generic Ingush watchtowers and symbolizes peace, resilience and prosperity of the ancient folk. From its observation deck, there are gorgeous views of Magas and the ranges of the Caucasus Mountains rising in the distance, not to visit which here means to miss all the most beautiful and national that the Ingush have survived; not to see the most picturesque places of the Caucasus and the monuments of national architecture.

The Republic of Ingushetia, despite its young history as an independent region, can give a lot of surprises. I will try to acquaint you with many of them further, however, I sincerely recommend everyone to visit this place in live and see it with own eyes. Believe me - there is no such beauty and historical monuments in any other place in the Caucasus (and probably in the world).

Want to see the best sights of Ingushetia? Book our author tour!

The main problem of Ingushetia at the moment from the point of tourism is the lack of a streamlined transport system and hotel business. This is due to a pile of interrelated problems: the lack of tourist influx due to negative stereotypes of the "dangerous land", the reluctance of local residents to invest in the construction of hotels for missing (so far) tourists, the lack of tour companies (see the absence of tourists) and poor (and often missing) public transport. As a result, most people lose most of Ingushetia from the view, and it is in its mountainous part that the entire historical heritage of the ancient Ingush tribes is concentrated! Rare locals who know the history of their people and ready to share it with tourists, are ready to conduct personal excursions on their vehicles, and in fact it is them who today keeps the whole "tourist industry" of the republic. Let's hope that in the future the situation will be better, but for now you just need to look for contacts of the best guides or rent a car. And if you are in doubt, whether the photographs taken by me during the sightseeing tour of Ingushetia mountains with a local guide would be the best to say in favor of this.

Leaving Vladikavkaz (where there are more opportunities for an overnight stay) along the Georgian Military Road after the settlement of Chmi there will be a bridge over the large mountain Terek River, beyond which stands the welcome arch "Welcome to Ingushetia!". Near it, the border guards will check your passports (since mountainous Ingushetia is a border region with Georgia) and thats all - you are now entered the Dzheyrakh gorge, the historical territory of the ancient teips of Ingushetia. Here every village is a monument of history, and almost every turn of the mountain serpentine have the ancestral towers: some are watchtowers, some are symbols of the wealth of the family. One thing is invariable - their unique architectural form, austere camp and history for hundreds of years. Erzi, Guli, Egikhal, Targim and unique Vovnushki are masterpieces of Ingush folk architecture, which today are monuments of the UNESCO World Cultural Heritage! Seeing them with own eyes, feel the surrounding atmosphere of freshness, tranquility and peace, enjoy the high peaks of the Caucasus Mountains and fully realize how difficult it is for mountain people to survive in these harsh lands - an experience that opens eyes to many things in life. These places teach awareness and endurance more than any psychological training, and the history of the Ingush people is an example of courage and bravery, coupled with loyalty to traditions and family values, which is still worth looking for.

I sincerely recommend everyone to venture on a trip to Ingushetia. This is the place where the history of the Caucasus is revealed in the most complete way, where incredible mountain landscapes are combined with unique tower complexes, the likes of which are not found anywhere else in the world. If you think about your security - Ingushetia is one of the safest regions of Russia in crime statistics. Here the latters are strongly tied to personal insults and are incompatible with folk traditions, among which there is one sacred - the guest is always welcome. And therefore any guest in these parts will be received with open hearts, local culinary dishes and true Caucasian cordiality. Just do not try to retrain the locals - their traditions are much more years old and the foundations of these traditions are much deeper than any of the existing ones. Welcome to Ingushetia - the youngest Republic of Russia and the most picturesque (in my opinion) republic of the Russian North Caucasus!

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour
in Ingushetia?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Ингушетия: суровый и гостеприимный дух Северного Кавказа

Основные факты:

  • Административный центр: Магас

  • Федеральный округ: Северо-Кавказский

  • Язык(и): ингушский, русский

  • Население: 488,000

  • Часовой пояс: UTC+3

  • Основная религия: ислам

Топ 10 интересных мест:

Карта достопримечательностей Ингушетии

Путешествие по Республике Ингушетия

Знакомство с самой молодой республикой в России для большинства начнётся по прилёту в современный аэропорт Магаса - новоиспеченной столицы Ингушетии. Уже в этот момент многие столкнутся с некоторыми особенностями транспортной инфраструктуры региона, а точнее - с её полным отсутствием. Для того, чтобы выехать из аэропорта в ближайшие населенные пункты - Назрань, Магас или Владикавказ - придётся раскошелиться на такси или взять в аренду авто, поскольку общественного транспорта здесь нет. То же самое касается перемещения по всей республике, поэтому я сразу рекомендую всем озаботиться с возможностями перемещения по ней (в идеале - аренда своего авто). Однако не пугайтесь сразу - это единственная насущная проблема в республике для туристов, в остальном она - прекрасное место для посещения и невероятных впечатлений.

Республика Ингушетия - это самая молодая республика России, которая была образована в 1992 году при разделе Чечено-Ингушской АССР на две республики в составе России. Чеченцы и ингуши издревле являются родственными народами, и у них очень много общего как с исторической, так и культурной точек зрения. Вместе с тем, хотя чеченский народ поныне старается придерживаться всей строгости законов ислама, в Ингушетии при высокой доле мусульман законы гораздо мягче и связаны по большей части с родовыми традициями и демократическим обсуждением, чем с авторитарными режимами власть имущих. В Ингушетии на протяжении всей истории существовало несколько тейпов (родов), которые определяли политику и традиции на определенных участках земли в горах, Джейрахском ущелье и на равнинной части Ингушетии. Благодаря им территория Ингушетии вошла в состав Российской Империи, они же участвовали в Кавказской войне с обеих сторон конфликта. Принятие ислама в 15-16 веках сильно сроднило ингушей и чеченцев, и с той поры они являются дружественными соседями.

После Октябрьской революции в России, развалившей Российскую Империю и повлёкшей за собой создание Советского Союза, ингушский народ вместе со многими другими образовал независимую Горскую республику на территории Северного и Центрального Кавказа, которая, однако, недолго просуществовала. После захвата войсками генерала А.И. Деникина Дагестана правительство республики заявило о роспуске, и в итоге несостоявшийся союз кавказских народов потерпел крах. Почти все народы, включая ингушей, смирились с этим и вновь вернулись в состав Советского Союза. Впоследствии ингуши и чеченцы были объединены в Чечено-Ингушскую АССР.

Горская Республика.png

Во время Второй мировой войны большинство ингушей воевали с немецкими захватчиками на территории Кавказа вместе с остальными народами. Они показали себя храбрыми и суровыми воинами, героически защищавшими свои земли от нацистов. Но то, что произошло далее, оставило неизгладимый чёрный след на всей истории их народа. Уже во время победоносного наступления советской армии в Европе, советское руководство тайно разработало и приступило к осуществлению плана "Чечевица" - массовой депортации чеченского и ингушского народов с их родовых территорий. Формальными причинами служили "сотрудничество с нацистами", "антисоветская пропаганда" и т.д., но в реальных причинах до сих пор никто не признался. А сделать это стоило бы, ведь буквально за пару месяцев 1944 года со своей земли были выселены все чеченцы и ингуши, которые эшелонами отправлялись в Среднюю Азию. И это во время Великой Отечественной войны, в которой эти народы тоже принимали героическое участие на стороне СССР как ярые его союзники! В 1956 году правительство СССР позволило народам вернуться на свою землю, однако в их памяти и по сей день горят ярким пламенем негодования этот эпизод истории. За что так с ними поступили? Почему правительство осерчало на его покорных союзных жителей? Эти и многие другие вопросы остаются без ответа по сей день. А в память о тех страшных днях, военных подвигах ингушского народа и в честь его стойкости и отваге был сооружен Мемориал памяти и славы в городе Назрань, который является сегодня одним из главных памятников истории Республики. В последующие годы ингуши всеми силами пытались вернуть свои родовые земли, которые к тому времени уже были заселены русскими или осетинами. И если с русскими по большей части удалось договориться, то с соседними осетинами в 1992 году произошёл вооруженный конфликт за Пригородный район (включающий часть столицы Северной Осетии - Владикавказ), в котором погибли сотни человек с обеих сторон. С тех пор эти народы недолюбливают друг друга, между ними не происходит практически никаких контактов (хотя они и соседи по территории).

Как я уже говорил, в Республику Ингушетию можно попасть с помощью авиасообщения - с прилётом в современный аэропорт Магаса. Современный, потому что большинство объектов инфраструктуры на территории региона были построены за последние 20-25 лет, с момента объявления независимости субъекта. За неимением собственных финансовых средств такого объема, большинство масштабных строек здесь финансируется из средств федерального бюджета. Так были построены Ледовый дворец и Амфитеатр, лучший на Кавказе Перинатальный комплекс, Мемориал памяти и славы, аэропорт и в чистом поле (!) возведена столица республики - город Магас, названный в честь древнего города Магаса на территории Аланского царства (6-11 века н.э.). Новую столицу возвели буквально за несколько лет, и она продолжает строиться по сей день. Приезжая в Магас, вы не увидите там древних построек или архитектурных шедевров, однако город оставляет самые приятные впечатления: чистые удобные тротуары со множеством урн (раздельный сбор мусора) и скамеек, удобства для людей с ограниченными возможностями, несколько облагороженных парков и скверов с фонтанами, новенькие дома (с низкими ценами и гос. субсидиями для местных жителей), современные остановки с wifi, баром-автоматом и панелью прямого обращения к мэру города(!), а в самом центре - красивый квартал с администрацией Республики, домами Президента и Совета старейшин тейпов, Прокуратурой и т.д. А прямо перед ними возвышается символ Ингушетии - Башня Согласия, выглядящая как родовые ингушские сторожевые башни и символизирующая мир, стойкость и процветание древнего народа. С её смотровой площадки открываются шикарные виды Магаса и возвышающихся вдали хребтов Кавказских гор, не посетить которые тут - значит упустить всё самое красивое и национальное, что сохранилось у ингушей; не увидеть самые живописные места Кавказа и памятники национальной архитектуры.

Республика Ингушетия, несмотря на её молодую историю как независимого региона, может преподнести немало сюрпризов. Со многими из них я попробую ознакомить вас далее, однако я искренне рекомендую каждому посетить это место вживую и увидеть его своими глазами. Поверьте мне - подобных красот и памятников истории нет ни в одном другом месте на Кавказе (да и в мире, наверно).

Хотите увидеть лучшие места Ингушетии? Закажите авторский тур!

Главная проблема Ингушетии на сегодняшний момент с точки зрения туризма - отсутствие отлаженной транспортной системы и гостиничного бизнеса. Это связано с ворохом взаимосвязанных проблем: отсутствием притока туристов из-за негативных стереотипов "опасного края", нежеланием местных жителей вкладывать в строительство гостиниц для отсутствующих (пока) туристов, отсутствием экскурсионных фирм (см. отсутствие туристов) и плохим (а зачастую отсутствующим) общественным транспортом. В итоге большинство людей теряет большую часть Ингушетии из вида, а ведь именно в её горной части сосредоточено всё историческое наследие древних ингушских родов! Редкие местные жители, которые знают историю своего народа и готовы поделиться ею с туристами, готовы проводить личные экскурсии на своём автотранспорте, и по сути именно на них сегодня держится вся "туристическая отрасль" республики. Будем надеяться, что в будущем ситуация станет лучше, а пока надо только искать контакты лучших гидов либо брать авто в аренду. И если вы сомневаетесь, стоит ли - то лучше всего в пользу этого скажут фотографии, сделанные мной во время обзорной экскурсии по горной Ингушетии с местным гидом.

Выезжая из Владикавказа (где больше возможностей для жилья) по Военно-Грузинской дороге после поселения Чми будет мост через большую горную реку Терек, за которым высится приветственная арка "Добро пожаловать в Ингушетию!". Около неё пограничники проверят ваши паспорта (так как горная Ингушетия является приграничным районом с Грузией) и всё - вы въехали в Джейрахское ущелье, историческую территорию древних тейпов Ингушетии. Здесь что ни село - то памятник истории, а почти за каждым поворотом горного серпантина высятся древние родовые башни: некоторые сторожевые, некоторые являются символами богатства рода. Неизменно одно - их уникальная архитектурная форма, суровый стан и история в сотни лет. Эрзи, Гули, Эгикхал, Таргим и уникальные Вовнушки - это шедевры ингушской народной архитектуры, которые сегодня являются памятниками мирового культурного наследия! Увидеть их своими глазами, проникнуться окружающей атмосферой свежести, спокойствия и умиротворения, насладиться высокими пиками Кавказских гор и осознать по полной, насколько тяжело горским народам выживать в этих суровых землях - это опыт, который открывает глаза на многие вещи в жизни. Эти места учат осознанности и выносливости больше, чем любые психологические тренинги, а история ингушского народа - это образец смелости и отваги вкупе с верностью традициям и семейным ценностям, подобный которому ещё стоит поискать.

Я искренне рекомендую каждому отважиться на путешествие в Ингушетию. Это место, где история Кавказа раскрыта самым полным образом, где невероятные горные пейзажи сочетаются с уникальными башенными комплексами, подобных которым нет больше нигде в мире. Если думаете о своей безопасности - Ингушетия один из самых безопасных регионов России по статистике преступлений. Здесь они сильно завязаны на личные оскорбления и несовместимы с народными традициями, среди которых есть одна священная - гостю всегда рады. И потому любой гость в этих краях будет принят с распростёртыми объятиями, с местными кулинарными блюдами и истинным кавказским радушием. Только не пытайтесь переучить местных - их традициям гораздо больше лет и основы этих традиций гораздо глубже, чем любым из ныне существующих. Добро пожаловать в Ингушетию - самую молодую республику России и самую живописную (на мой взгляд) республику российского Северного Кавказа!

За более подробной информацией по поводу страны и размещенного контента просьба обращаться лично через контакты. Спасибо!

Хотите увидеть самые красивые и интересные места

Республики Ингушетия? 

Напишите нам свои пожелания, и мы организуем для вас наилучший маршрут!