Latvia: Baltic cozy romance

lv.png

Main facts:

  • Capital city: Riga

  • Language(s): Latvian

  • Currency: Euro, EUR

  • Population: 1,934,000

  • Timezone: UTC+2

  • Main religion: Lutheranism (40%)

  • Standard of living (subjectively): medium

Top 10 interesting places and activities:

Approximate costs (person/day):

~€ 15-50

~€ 1-3

~€ 5-10

~€ 3-7

Sights map of Latvia

Travel around Latvia

The Republic of Latvia, like other Baltic states, gained independence in 1918 - immediately after the end of the First World War. In 2018, the Baltic countries celebrate the 100th anniversary of their independence, and you can congratulate them with that! However, the history of the Latvian people goes back to the 3-1 millennium BC, when people from the north arrived on this territory. They founded several settlements in these remote lands and lived separately until the 12th century AD, when a bishop from Germany founded the city of Riga as a fortress, which was a stronghold for the knights of the Livonian Order in their further advance to the northeast and the spread of Catholicism in these lands. At the same time, the Riga Cathedral was laid, the first in these lands, now towering in the center of Riga. For several decades, almost all of the Baltic territories were captured by the Livonian Order, which from that time controlled local lands and people right up to the Livonian War between Russia, Sweden, Denmark and the Commonwealth. As a result of the war, the Livonian Order was defeated and was disbanded, most of its territories (including Latvian) came under the control of the Russian Empire. Only in the 20th century, after the collapse of the empire and the formation of the USSR, the Latvians did manage to gain independence based on the national self-consciousness of the people.

 

However, this independence did not last long, and by 1941 Latvia was cathed in the "sphere of interest" of the Soviet Union. Having entered troops on the territory of the country during the Second World War, the Soviet commanders staged mass repressions of the Latvian people, which had a strong effect on the population of Latvia. Throughout history, Latvians were an indigenous people in these lands, which did not exceed three million people. Even today, the population of Latvia is only about two million people, of whom a third live in the capital. The two world wars played a very important role in that, as well as the "occupation" activities of the Soviet Union, associated with the deportation of a large number of Latvians to Siberia after World War II. Today, Latvians make up half of all residents of Latvia, and another quarter - Russians, who were sent here during the Soviet Union and continue to live here until now. After the collapse of the USSR, in 1991, Latvia gained final independence, and considers the period of being under the authority of the Soviets as “Soviet occupation”. It is quite reasonable, especially given into account their long and difficult history under the control of other nation-states.

Until the end of the 20th century, Latvia was a large industrial center of the Baltic, with an excellent maritime infrastructure. Today, most of the country's income comes from banking, food processing and tourism. The latter is especially important for Latvia, as it helps the local people to earn enough to maintain a high standard of living. Due to the low population density, everyone here can afford to have a cottage or a small house, and the country's accession to the European Union opened the border to the flow of rich European tourists who want to learn the culture of the Baltic region. Latvia is gradually developing and thriving, and its ancient sights and beautiful nature are now available for everyone!

Imagine the Austrian capital Vienna, but much more soulful and cozy, and you get the city of Riga, the oldest and largest city in the country. Throughout history, the population of Latvia mainly lived in Riga, thanks to which the main wealth of this land was concentrated here. Riga is a great place for recreation and cultural enlightenment; it welcomes tourists with small streets, illuminated by the light of ancient lanterns, the magical atmosphere of cafes and high cathedrals, which to this day remain the largest buildings in the Old Town. The entire city center has been restored and is in excellent tidy condition, which creates an extremely pleasant and cozy atmosphere. Riga Old Town is so small that it can be bypassed in a run for twenty minutes. But if you do not hurry and enjoy every turn, the old city will give you a lot of surprises. Here, narrow alleys give way to wide squares with cathedrals, fabulous merchant buildings from the time of the Hanseatic League coexist with monumental buildings of the Soviet era, the sounds of accordions and brass sound along with noisy drums and loud music in bars. Crowds of people walk all day and night, and outside the old city everyday business life is in full swing.

Want to see the best sights of Latvia? Book our author tour!

In the center there are two magnificent cathedrals - the old Riga Dome Cathedral and the country's highest St. Peter's Church, which offers stunning views of the capital. Go up there in the morning and enjoy the wonderful views of the old city and the river, or you can go there at sunset and see the scarlet disc of the sun setting over the sea horizon. Next to these temples are several cozy squares, as well as a large Riga Castle and the walls of the Riga Fortress, where the Latvian Military Museum is now located in the Powder Tower. Riga is a place where you can experience the romance of the Middle Ages, but at the same time find yourself in a modern thriving city. Moving in the direction of the center, you will inevitably find yourself on Freedom Square, where stands a grand monument in honor of the gained independence of the country. Next to it is the National History Museum of Latvia, where you can learn all about the peripeteias of the fate of the Latvian people. And if you suddenly want to get acquainted with folk traditions and life, then feel free to go to the Latvian Ethnographic Museum on the eastern outskirts of the city. As in most of Latvia, in Riga there are a lot of greenery and few cars, thanks to which it is easy to breathe and have a good time in shady alleys and well-kept parks. Be sure to visit the landscape park "Bastion Hill" in the city center and go to the other side of the Western Dvina, where you can observe the excellent panorama of the Riga's Old Town.

Latvia is a small country with a low population density, thanks to which there are many national parks and nature reserves here. The Kemeri National Park, nearest to Riga, is a dense forest with paved paths, where there is an incredibly fresh air, many lakes, wild animals and birds. At the far end of the Gulf of Riga is Slitere National Park, which preserves one of the most unspoilt corners of the Baltic nature. At the other end of the country, the winding bed of the Western Dvina River (Daugavas loki) is located, along which broad valleys and deciduous forests grow. Definitely, in Latvia you will easily fall in love with eco-tourism!

Most of the country is covered with grain fields and forests, which makes the ecology in the country one of the best in Europe. On the other hand, in Latvia there is the largest number of military fortresses and castles of the Livonian Order, which ruled these lands for many centuries. It is thanks to this order that Latvia eventually acquired a national identity and created a culture that can be justly proud of today. And the ancient castles still stand in dense forests, recalling the country's military past. The most interesting castles from a historical point of view, which you should definitely visit: Turaida Castle, Cesis Castle, Bauska Castle and Jaunpils Castle.

Although the official language of Latvia is Latvian, about half of the residents speak Russian well, which makes them very friendly to a large number of Russian tourists. The latter come here for the excellent sea resorts on the Baltic Sea beaches, which are located along the long coastline of the country. The best and most equipped of them are located in Jurmala and Liepaja: clean, shallow, with very warm water and excellent infrastructure. At the same time, along the entire Baltic Sea, you can easily find a place for a relaxing and secluded holiday.

When you are going to Latvia, be prepared to immerse yourself in the comfort and romance of one of the most beautiful cities in the Baltic States, Riga. But if you want a relaxing holiday in the nature or in search of historical sights, it is enough to go outside the capital. You can go hiking in one of the national parks, you can sunbathe on the sandy beaches of the Baltic Sea or you can explore the ancient Latvian culture in one of the picturesque small towns. Welcome to Latvia, peaceful and calm place with a light touch of romance!

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Латвия: уютная романтика Прибалтики

lv.png

Основные факты:

  • Столица: Рига

  • Язык(и): латышский

  • Валюта: евро, EUR

  • Население: 1,934,000

  • Часовой пояс: UTC+2

  • Основная религия: лютеранство (40%)

  • Уровень жизни (субъективно): средний

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~1000-3000 руб

~40-150 руб

~300-600 руб

~200-500 руб

Карта достопримечательностей Латвии

Путешествие по Латвии

Латвийская Республика, как и другие государства Прибалтики, обрела независимость в 1918 году - сразу после завершения Первой мировой войны. В 2018 году страны Прибалтики отмечают 100-летие своей независимости, с чем можно от всей души их поздравить! Однако история латвийского народа уходит корнями в 3-1 тысячелетие до н.э., когда в эти земли прибыли народы с севера. Они основали несколько поселений в глухих лесах и жили раздельно вплоть до 12 века н.э., когда епископ из Германии основал город Ригу как крепость, которая была оплотом для рыцарей Ливонского ордена в их продвижении дальше на северо-восток и распространении католичества в этих землях. Тогда же был заложен Домский собор, первый в этих землях, ныне возвышающийся в центре Риги. В течение нескольких десятилетий почти вся Прибалтика была захвачена Ливонским орденом, который с того времени контролировал местные земли и людей вплоть до Ливонской войны между Русью, Швецией, Данией и Речью Посполитой. По результатам войны Ливонский орден потерпел поражение и был расформирован, большая часть его территорий (включая Латвию) перешла под контроль Российской империи. Только в 20 веке, после распада империи и образования СССР, латыши сумели получить независимость, основываясь на национальном самосознании народа.

 

Однако эта независимость длилась недолго, и уже к 1941 году Латвия попала в "сферу интересов" Советского Союза. Введя войска на территорию страны во время Второй мировой войны, СССР устроил массовые репрессии латвийского народа, которые сильно отразились на населении Латвии. Латыши на протяжении истории были коренным народом в этих землях, численность которого не превышала трех миллионов человек. Даже сегодня численность населения Латвии составляет всего около двух миллионов человек, из которых треть проживает в столице. Очень большую роль в этом сыграли две мировые войны, прокатившиеся по землям Латвии, а также "оккупационная" деятельность Советского Союза, связанная с депортацией огромного числа латышей в Сибирь после Второй мировой войны. Сегодня латыши составляют половину всех жителей Латвии, а ещё четверть - русские, которые были отправлены сюда во времена Советского Союза и продолжают жить тут до сих пор. После распада СССР, в 1991 году Латвия получила окончательную независимость, а период нахождения под властью Советов считает "советской оккупацией". Вполне резонно, особенно с учетом их длительной тяжелой истории под контролем других национальных государств.

Вплоть до конца XX века Латвия была крупным промышленным центром Прибалтики, с прекрасной морской инфраструктурой. Сегодня же большая часть дохода страны приходится на банковское дело, пищевую промышленность и туризм. Последний для Латвии особенно важен, поскольку он очень помогает местным жителям зарабатывать достаточно для поддержания высокого уровня жизни. Благодаря низкой плотности населения, здесь каждый может позволить себе иметь дачу или небольшой дом, а вступление страны в Евросоюз открыло границы для потока богатых европейских туристов, желающих изучить культуру прибалтийских народов. Латвия постепенно развивается и процветает, а её древние достопримечательности и прекрасная природа уже сейчас доступны для всех желающих!

Представьте себе австрийскую столицу Вену, только гораздо более душевную и уютную, и вы получите столицу Латвии Ригу, самый древний и крупный город в стране. Население Латвии на протяжении истории в основном проживало в Риге, благодаря чему именно здесь сосредоточилось основное богатство этой земли. Рига является прекрасным местом для отдыха и культурного просвещения; она встречает туристов маленькими улочками, освещенными светом старинных фонарей, волшебной атмосферой кафе и высоких соборов, которые и по сей день остаются самыми крупными зданиями в старом городе. Весь центр города отреставрирован и находится в отличном ухоженном состоянии, что создаёт крайне приятную и уютную атмосферу. Старый город Риги настолько мал, что его можно обойти бегом за двадцать минут. Но если не спешить и наслаждаться каждым поворотом, то старый город преподнесёт вам немало сюрпризов. Здесь узкие переулки сменяются широкими площадями с соборами, сказочные купеческие здания времен Ганзейского союза соседствуют с монументальными постройками советской эпохи, звуки аккордеонов и духовых звучат наравне с шумными барабанами и громкой музыкой в барах. Толпы людей гуляют день и ночь напролет, а за пределами старого города кипит повседневная деловая жизнь.

Хотите увидеть лучшие места Латвии? Закажите индивидуальный авторский тур!

В центре возвышаются два великолепных собора - старинный Домский собор и самый высокая в стране Церковь Святого Петра, с которой открываются потрясающие панорамы на столицу. Поднимитесь туда утром и насладитесь чудесными видами старого города и реки, а можете зайти на закате и увидеть алый диск солнца, заходящего за морской горизонт. Рядом с этими храмами расположились несколько уютных площадей, а также большой Рижский замок и стены Рижской крепости, где в Пороховой башне ныне располагается Латвийский военный музейРига - это место, где можно ощутить романтику Средневековья, но в то же время очутиться в современном процветающем городе. Двигаясь в сторону центра, вы неизбежно окажетесь на площади Свободы, где возвышается грандиозный монумент в честь обретенной независимости страны. По соседству с ним располагается Национальный музей истории Латвии, где вы сможете узнать всё о перипетиях судьбы латышского народа. А если вдруг захочется познакомиться поближе с народными традициями и бытом, тогда смело отправляйтесь в Латвийский этнографический музей на восточной окраине города. Как и в большей части Латвии, в Риге много зелени и мало машин, благодаря чему здесь легко дышать и приятно проводить время в тенистых аллеях и ухоженных парках. Обязательно посетите ландшафтный парк "Бастионная горка" в центре города и отправьтесь на другой берег Западной Двины, откуда можно наблюдать отличную панораму старого города Риги.

Латвия - это небольшая страна с низкой плотностью населения, благодаря чему здесь много национальных парков и природных заповедников. Ближайший к Риге национальный парк Кемери представляет из себя густой лес с проложенными тропами, в котором невероятно свежий воздух, множество озёр, а ещё можно встретить диких зверей и птиц. На дальнем конце Рижского залива находится национальный парк Слитере, который сохраняет одни из самых нетронутых уголков природы Прибалтики. А на другом конце страны расположилось извилистое русло реки Западная Двина (Даугавас локи), вдоль которого располагаются широкие долины и растут широколиственные леса. Определенно, в Латвии можно легко полюбить экотуризм!

 

Большая часть страны покрыта зерновыми полями и лесами, что делает экологию в стране одной из лучших среди стран Европы. С другой стороны, именно в Латвии сохранилось наибольшее число военных крепостей и замков Ливонского ордена, который управлял этими землями на протяжении многих веков. Именно благодаря этому ордену Латвия в итоге приобрела национальную идентичность и создала культуру, которой сегодня может по праву гордиться. А древние замки по сей день стоят в густых лесах, напоминая о военном прошлом страны. Самые интересные с исторической точки зрения, где обязательно стоит побывать: Турайдский замокЦесисский замок, Бауский замок и замок Яунпилс.

Хотя официальный язык Латвии латышский, около половины жителей хорошо говорят на русском языке, что сильно роднит их с большим числом русских туристов. Последние приезжают сюда ради отличных морских курортов на пляжах Балтийского моря, которые расположились вдоль протяженной береговой линии страны. Лучшие и самые обустроенные из них находятся в Юрмале и Лиепае: чистые, мелководные, с очень теплой водой и прекрасной инфраструктурой. В то же время, вдоль всего Балтийского моря можно легко найти место для спокойного и уединенного отдыха.

Когда соберетесь в Латвию, будьте готовы погрузиться с головой в уют и романтику одного из самых красивых городов Прибалтики Ригу. А если захочется спокойного отдыха на лоне природы или в поисках исторических достопримечательностей, то достаточно выехать за её пределы. Можно отправиться в поход по одному из множества национальных парков, можно позагорать на песчаных пляжах, а можно изучить древнюю латышскую культуру в одном из колоритных малых городов страны. Добро пожаловать в Латвию, душевное и спокойное место с легким флёром романтики!

За более подробной информацией по поводу страны и размещенного контента просьба обращаться лично через контакты. Спасибо!

Хотите увидеть самые красивые и интересные места Латвии?

Напишите нам свои пожелания, и мы организуем для вас наилучший маршрут!