Grand Duchy of Luxembourg

lu.png

Main facts:

  • Capital city: Luxembourg City

  • Language (s): Luxembourgish, French, German

  • Currency: Euro, EUR

  • Population: 602,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (69%)

  • Standard of living (subjectively): very high

Top 10 interesting places and activities:

Approximate costs (person/day):

~€ 30-85

~€ 2-4

~€ 7-15

~€ 4-10

Sights map of Luxembourg

Travel around Luxembourg

Luxembourg became a duchy in 1354. Until that time, the locals were ruled by the Frankish rulers. In 1477, the country came under the control of the Austrian Habsburgs, but after half a century, when the empire was divided, the country was under the control of Spain. Subsequently, the Eighty Years' War in the Netherlands, the Thirty Years' War for the heritage of the Holy Roman Empire and the France entry into military operations severely knocked down the economy and population of Luxembourg, as a result the country was thrown far back to the poor peasantry. In the 17th century, the country returned under the rule of the Habsburgs, but it did not last long - after only a few years, after the French Revolution, the country was again under the protectorate of France. As a result, it suffered the same disasters as the entire Napoleon empire. After the fall of Napoleon, Luxembourg received the status of an independent state, but continued to be closely associated with neighboring France, Germany and Belgium, alternately moving from one dependence to another. In 1842, Luxembourg entered the European Union Customs Union, which greatly raises its economy and industrial sector. In 1857, Luxembourg finally became an independent state.

In the First World War, Luxembourg was occupied by German troops, but tried to maintain neutrality and in the end did not suffer much. But in the World War II, German troops reoccupied the country and imposed a strict Nazi regime, which led to individual destruction and several thousand deaths. The country was liberated by the coalition of the United States and Great Britain in 1944 (as described at the Clervaux Castle), and in the same year entered into an economic alliance with the Netherlands and Belgium, forming a single economic alliance of Benelux. Although Luxembourg joined NATO after the war, violating its "eternal neutrality", it still remains a passive observer of actions on the world political and military arena, never having participated in any military conflict.

The Grand Duchy of Luxembourg is a unique country in Western Europe. Its foundation is lost in the depths of centuries, while throughout its history, the Luxembourgers tend to maintain their military and state neutrality. An example of this attitude to politics among European countries can only be Switzerland and Liechtenstein, with which Luxembourg has much in common. For example, Luxembourg is one of the richest countries in the world, the basis of whose economy is banking. Annual GDP per capita in Luxembourg is the highest in the world ~ $ 103,000 per person and can be compared only to Switzerland ~ $ 80,000 / person. At the same time, the offshore zone allows Luxembourg to actually be the center of European banking (there are representative offices of more than 200 banks and thousands of investment funds). This situation is largely due to the policy of neutrality.

Due to political neutrality and serious concern for people and the environment, Luxembourg is a country with one of the highest levels of life in the world! Once here, you can perfectly feel it for yourself. For example, a single ticket for all types of transport costs about 4 euros per day and includes trips on all trains, buses and other types of public transport throughout the country. Although it can be assumed that this is quite a lot, think about the annual income of an ordinary Luxemburgian, as well as the cost of daily travel at least in neighboring countries - it is much higher and is only for the one city! A transport ticket can be bought anywhere, and only 2 types of tickets are sold - for a day and for 2 hours (half the price). Undoubtedly, such a fare across the country stimulates a huge number of tourists to come here and get acquainted with many interesting sights!

Want to see the best sights of Luxembourg? Book our author tour!

Although you can drive the whole country in a couple of hours, you can see many beautiful places here. First of all, this is the metropolitan area of ​​Luxembourg City. It is built on the ruins of the ancient fortress of Luxembourg, which harmoniously fit into the surrounding landscape. The amazing combination of medieval towers and walls with modern high-rise buildings, as well as monophonic modern houses with dark blue roofs creates a special atmosphere of wealth and laconic style. Walking through the ancient well-maintained streets, often tiled or even marble (asphalt is not used), watching the strict functional buildings decorated with baroque bas-reliefs, communicating with the local population and immersed deeper in the culture, you feel more and more at the crossroads of cultures. It is like being at the same time in Germany (rigor, punctuality, conciseness), France (refinement, fashion, charm) and Belgium (tolerance, environmental friendliness, gothic). Luxembourg is very clean, there are very few cars here, and those that are mostly premium-class. Curiously, the majority of people in the city are Germans, Frenchmen and Belgians who come here to work; the local population is only about 30%. But there are some strange moments: in the historic center it is almost impossible to find market or shops with food, only restaurants with exquisite cuisine ...

Luxembourg is famous not only for its medieval center, but also for its beautiful surroundings. Thanks to the excellent transport system, you can be anywhere in the country in 1-2 hours, which allows you to explore all its attractions in the shortest possible time. Take, for example, the town of Echternach, whose history goes back over 13 centuries. It is a model of comfort and cleanliness, so characteristic of the neighboring (literally across the river) German residents who come here every day on bicycles. Abbey of Echternach is one of the oldest in the country and has been preserved in excellent condition; now there are a hospital, high school and government offices right in the abbey. The abbey is surrounded with thick hilly forests that have grown on the slopes of the Ardennes. Most Europeans come here on autotrailers and lodge on numerous campgrounds along the river separating Germany and Luxembourg. The border here is purely formal, and the river provides excellent opportunities for rafting or long cycling marathon along the entire border of Luxembourg.

In the center of the country the Berg Castle is located - the residence of the Grand Duke of Luxembourg, who by the Constitution completely controls the country. Although the entrance to it is closed, the castle can be well seen from the surrounding hills. The modesty, which one of the richest people in Europe allows himself, is surprising and admiring. In the nearby commune of Colmar, you can enjoy the true Luxembourg countryside: here flocks of sheep and cows graze on the green slopes, well-groomed bicycle paths in the forests and cozy parks around small villages. In general, the whole country has a characteristic rural landscape, which is still different from the typical one. If usually remote villages are in a dilapidated state, and the villagers are trying to make ends meet, then here life in a small village is comfort, convenient and is available to everyone. You can freely breed cows or sheep, sow your hectares with cereals, and, if you wish, arrange a garden directly on the slope with the help of a landscape designer. Driving through the villages, you can feel the omnipresent comfort and high standard of living that allows the locals to live here in peace and prosperity.

At the other end of the country (an hour’s drive), among the ridges of the Ardennes, lies the town of Clervaux, which has only a few thousand inhabitants. Its special charm is in the old abbey, named after the founder Bernard of Clervaux, as well as a small castle serving for protection of the surrounding lands. I highly recommend to enjoy the comfort and tranquility of this place, and at the same time try the apple juice by the monks in the abbey. But do not strive to return to the capital - in half an hour drive from Clervaux in the village of Vianden is the largest castle in the country! This is a huge medieval fortification, which rises above the river and the surrounding gorges, looks powerful and majestic, conveying the spirit of the warlike Middle Ages, when the Luxembourg people defended their territories from German and French troops. Today, the castle is a true symbol of a bygone era, attracting a large number of tourists and those who want to get acquainted with the ancient history of the country. There are several similar castles throughout the country, but the most beautiful and well preserved for today are the castles of Bourscheid,

Люксембург

Великое Герцогство Люксембург

люксембургский, французский, немецкий

UTC+2

евро, EUR

католицизм

столица

язык(и)

часовой пояс

валюта

основная религия

Самая богатая страна мира по доходам на душу населения встречает удивительной лаконичностью и сдержанностью. От узких улиц столицы до провинциальных шоссе, от средневековых замков до деловых кварталов, здесь все просто и при этом изысканно. В Люксембурге люди богаты, знают об этом и потому ведут размеренную и исполненную внутренней гордости за свою страну жизнь. Проникнуться этим духом - бесценно!

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~2000-6000 руб

~200-300 руб

~500-1000 руб

~300-700 руб

 

Карта достопримечательностей Люксембурга

Путешествие по Люксембургу

Люксембург стал герцогством в 1354 году. До той поры местные жители находились под властью франкских правителей. В 1477 году страна перешла под управление австрийских Габсбургов, однако уже через полвека при разделе империи страна оказалась под контролем Испании. Впоследствии, борьба Нидерландов за независимость, Тридцатилетняя война за наследство Священной Римской Империи и вступление в военные действия Франции сильно подкосили экономику и население Люксембурга, в результате страна оказалась отброшена далеко назад, к бедному крестьянству. В 17 веке страна вернулась под владычество Габсбургов, но продлилось оно недолго - уже через несколько лет, после Великой Французской революции страна вновь оказалась под протекторатом Франции. В итоге её постигли те же бедствия, что и всю империю Наполеона. После падения Наполеона Люксембург получил статус независимого государства, однако продолжал быть тесно связан с соседними Францией, Германией и Бельгией, поочередно переходя из одной зависимости в другую. В 1842 году Люксембург вступает в европейский Таможенный Союз, что сильно поднимает его экономику и индустриальный сектор. В 1857 году Люксембург окончательно стал независимым государством.

В Первой мировой войне Люксембург был оккупирован немецкими войсками, однако старался сохранять нейтралитет и в итоге не сильно пострадал. Но во Второй мировой войне немецкие войска вновь оккупировали страну и ввели строгий нацистский режим, который привел к отдельным разрушениям и нескольким тысячам смертей. Страна была освобождена коалицией США и Великобритании в 1944 году (о чем повествует монумент у замка Клерво), в том же году вступила в экономический союз с Францией, Нидерландами и Бельгией, образовав с двумя последними единый экономический союз Бенилюкс. Хотя по окончании войны Люксембург вступил в НАТО, тем самым нарушив свой "вечный нейтралитет", он все же остается пассивным наблюдателем действий на мировой политической и военной арене, ни разу не приняв участие ни в одном военном конфликте.

Великое Герцогство Люксембург - уникальная страна на территории Западной Европы. Её основание теряется в глубине веков, при этом на протяжении всей своей истории люксембуржцы стремятся сохранять свой военный и государственный нейтралитет. Примером подобного отношения к политике среди европейский стран может быть только Швейцария и Лихтенштейн, с которыми Люксембург имеет много общего. Например, Люксембург является одной из богатейших стран мира, основу экономики которой составляет банковское дело. Годовой ВВП на душу человека в Люксембурге является самым высоким в мире ~ 103 000 $ на человека и сопоставим только со Швейцарией ~ 80 000 $/чел. При этом офшорная зона позволяет Люксембургу фактически быть центром европейского банковского дела (здесь находятся представительства более 200 банков и тысяч инвестиционных фондов). Во многом такая ситуация обусловлена как раз политикой нейтралитета Люксембурга.

Благодаря политическому нейтралитету и серьезной заботе о людях и окружающей среде, Люксембург является страной с одним из самых высоких уровней жизни в мире! Оказавшись здесь, можно отлично ощутить это на себе. К примеру, единый проездной билет на все виды транспорта стоит около 4 евро в сутки, включает в себя поездки на всех поездах, автобусах и других видах общественного транспорта по всей территории страны. Хотя можно предположить, что это довольно много, вспомните о годовом доходе рядового люксембуржца, а также о стоимости дневных проездных хотя бы в соседних странах - она гораздо выше и распространяется в пределах только одного города! Билет на транспорт можно купить здесь где угодно, а продаётся всего 2 типа билетов — на сутки и на 2 часа (половина стоимости). Несомненно, такая стоимость проезда по всей стране стимулируют огромное число туристов приезжать сюда и знакомиться со множеством интересных достопримечательностей!

Хотите увидеть лучшие места Люксембурга? Закажите авторский индивидуальный тур!

Хотя всю страну можно проехать за пару часов, в ней можно увидеть много красивых мест. В первую очередь, это столичная агломерация Люксембург Сити. Она выстроена на руинах древней крепости Люксембург, которые гармонично вписаны в окружающий ландшафт. Удивительное сочетание средневековых башен и стен с современными высотными зданиями, а также однотонными модерновыми домами с темно-синими крышами создаёт особую атмосферу богатства и лаконичного стиля. Прогуливаясь по древним улицам, приведенным в полный порядок, зачастую выложенным плиткой или даже мрамором (асфальт не используется в принципе), наблюдая за строгими функциональными зданиями, украшенными барельефами в стиле барокко, общаясь с разношерстным местным населением и погружаясь в культуру страны, все больше ощущаешь себя буквально на стыке культур. Это как побывать одновременно в Германии (строгость, пунктуальность, лаконичность), Франции (изысканность, мода, шарм) и Бельгии (толерантность, экологичность, готика).  Люксембург очень чистый, в нем крайне мало автомобилей, а те, что есть, в основном premium-класса. Что любопытно, основная масса людей в городе — это приезжающие сюда на работу германцы, французы и бельгийцы; местного населения здесь всего около 30%. Но есть и странные моменты: в историческом центре почти невозможно найти магазины с едой, одни только рестораны с изысканной кухней...

Люксембург знаменит не только своим средневековым центром, но и прекрасными окрестностями. Благодаря отличной транспортной системе можно за 1-2 часа оказаться в любой точке страны, что позволяет осмотреть все его главные места в кратчайшие сроки. Взять, к примеру, город Эхтернах, история которого насчитывает больше 13 столетий. Он является образцом уюта и чистоплотности, так характерных для соседних (буквально через речку) немецких жителей, которые ежедневно приезжают сюда на велосипедах. Аббатство Эхтернах - одно из самых старых сооружений в стране и сохранилось в отличном состоянии; сейчас здесь находятся больница, средняя школа и правительственные учреждения. Окружают аббатство густые холмистые леса, выросшие на склонах Арденнского хребта. Большинство жителей Европы приезжают сюда на автотрейлерах и селятся на многочисленных кемпингах вдоль реки, разделяющей Германию и Люксембург. Граница здесь чисто формальная, а вот река предоставляет отличные возможности для сплава на байдарках или затяжного веломарафона вдоль всей границы Люксембурга.

В центре страны расположился замок Берг - резиденция Великого Герцога Люксембурга, который по Конституции полностью управляет страной. Хотя вход в него закрыт, замок можно хорошо рассмотреть с окрестных холмов. Вызывает удивление и восхищение скромность, которую позволяет себе один из самых богатых людей в Европе. В соседней коммуне Кольмар можно насладиться настоящей Люксембургской глубинкой: здесь пасутся стада овец и коров на зеленых склонах, ухоженные велодорожки в лесах и уютные парки вокруг небольших деревушек. В целом, вся страна имеет характерный деревенский пейзаж, который всё же отличается от типичного. Если обычно удалённые деревни находятся в ветхом состоянии, а сельчане пытаются свести концы с концами, то здесь жизнь в маленькой деревне — это комфорт и удобство, доступное каждому желающему. Можно свободно разводить коров или овец, засеивать свои гектары злаками, а по желанию обустроить прямо на склоне сад с помощью ландшафтного дизайнера. Проезжая деревню за деревней, в голове запечатлеваются вездесущий комфорт и высокий уровень жизни, который позволяет местным жителям жить в тишине и благополучии.

На другом конце страны (то есть в часе езды), среди хребтов Арденнских гор расположился городок Клерво, насчитывающий всего несколько тысяч жителей. Его особая прелесть — в старинном аббатстве, названном в честь основателя Бернарда Клервосского, а также небольшом замке, служащим оплотом и защитой окружающим землям. Крайне рекомендую насладиться уютом и спокойствием этого места, а заодно попробовать яблочный сок, который делают монахи в аббатстве. Но не стремитесь возвращаться в столицу - в получасе езды от Клерво в деревне Вианден находится самый крупный замок в стране. Это громадная средневековая фортификация, которая возвышается над рекой и окружающими ущельями, выглядит мощно и величественно, передавая дух воинственного Средневековья, когда люксембургский народ защищал свои территории от немецких и французских войск. Сегодня замок является настоящим символом ушедшей эпохи, привлекая большое количество туристов и желающих познакомиться с древней историей страны. Подобных замков по всей стране несколько, но самыми красивыми и хорошо сохранившимися по праву являются замки Буршайд, Бофор и Ларошетт. Если сможете посетить их все, то можете считать себя отлично просвещенными в истории этой богатой страны! 

Люксембург оставляет очень благоприятное впечатление. Сочетание средневековой архитектуры, вписанной в современные строения, придает тот неповторимый шарм богатства и лаконичной изысканности, который невозможно обнаружить ни в одном другом городе. В Люксембурге есть подходящие места для любого туриста. Любители пеших эко-маршрутов найдут здесь высокие горы, холмы и густые леса. Желающие активного отдыха могут сплавиться по многочисленным рекам или совершить веломарафон по стране. Желающие окунуться в историю могут изучить отлично сохранившиеся аббатства и замки, которые лучше всего расскажут о древности. А те, кто просто любит спокойно и с комфортом отдохнуть, смогут наилучшим образом ощутить прелесть и гостеприимство Люксембурга в любом кафе или ресторане столичного города.

 

В Люксембурге люди богаты, знают об этом и потому ведут размеренную и преисполненную внутренней гордости за свою страну жизнь. Приезжайте сюда и попробуйте ощутить такие же чувства в себе!

Хотите увидеть лучшие места Люксембурга? Закажите индивидуальный тур!

В Европе есть и другие страны, достойные внимания. Узнайте о них больше!

Контактная информация
  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram

© Sight Hiker 2020. Полное или частичное копирование изображений и текстов возможно только с указанием активной ссылки на сайт Sight Hiker.