Russian, English

UTC+3

Orthodoxy

region center

language(s)

federal district

timezone

main religion

The golden-domed capital of Russia - Moscow - amazes everyone who is here. Wide avenues and small streets, modern skyscrapers and old buildings, magnificent palaces and famous museums - each place has a bright history. A multi-million megalopolis never sleeps, and life here rages day and night, immersing everyone in an amazing kaleidoscope of lights and impressions. Try to find your own Moscow!

Top 10 interesting places to visit:

 

Sights map of Moscow

Yandex Map

Google Map

Detailed map of all places in the region can be seen on the website of the national tourism portal of Russia:

Russia.Travel.png

Travel around Moscow

The capital of Russia, of course, one of the most beautiful cities in Europe and the world. It has everything that a soul can wish for: high steeples of skyscrapers, wide avenues with bright lights, cheerful walking alleys and cozy park squares. Eternal life is in the center of the city, clubs and restaurants are always full of people keen on conversations, and wide embankments invite you to unhurried walks along the Moskva river, contemplating most of the most beautiful places in the city. But it is worth going beyond the "Garden Ring" - and residential areas begin with endless rows of houses, quiet parks with ancient estates and cozy alleys, surrounded by streets and avenues.

It is difficult to describe Moscow when you live in it for a long time. Everything seems so familiar that it is sometimes hard to see the beauty and the new unusual perspective of familiar places. Take for example the Red Square: countless times I walked along the stone pavement, contemplated the domes of "Vasiliy Blazhenniy" Cathedral and the bright red wall of the Kremlin, studied the history of Russia in the Historical Museum and admired the jewels of the Armory, enjoyed the change of scenery in the Main Department Store of the country, visited art exhibitions in the Manezh and rested in the shade trees of the Alexander Garden. Countless times I walked along the embankment of the Moscow River from the Kremlin to the Cathedral of Christ the Savior, and further across the bridge and the art quarter of the "Red October" to the Yakimanskaya embankment, passing by the monumental sculpture of Peter the Great, the Museum of Art, the main Gorky city park and more...

 

It seems as if nothing has changed for decades: the long Frunze embankment with high-rise buildings of the Stalin era, Pushkin embankment forever full of people with the park zones of Neskuchny Garden and Vorobyevy Hills, the huge Luzhniki Stadium with raising towers opposite the first university in the country ever. And if you climb to the observation deck "Vorobyevy Gory", then a breathtaking panorama of Moscow will open, from which you can see all seven Stalin's skyscrapers, distant spiers of the business center "Moscow City", Kremlin towers and, of course, the amazing complex of the main building of Moscow State University. However, this is not the case: in 2018, the cableway across the Moscow river was opened on the Sparrow Hills, several towers added to the Moscow City business complex, the Luzhniki shines with bright lights and a renovated surface, and the wide embankments are equipped with new surfaces, benches and bicycle paths. Moscow is forever changing: old buildings are being restored, new architectural masterpieces appear, everyday concerts, exhibitions and festivals take place at hundreds of venues ... But there is something that remains unchanged, something that can rightly be proud of: unique sights telling about the history of the great capital of Russia.

One of the oldest buildings on the territory of Moscow, of course, the Moscow Kremlin. A stronghold and military fortification, it was rebuilt in stone form in the middle of the 14th century, and from that time Moscow began to be called "whitestoned". At the same time, the districts of "Kitay-Gorod" and the inner part of the present Garden Ring were rebuilt. Large-scale fires and epidemics repeatedly occurred in Moscow, which claimed a large number of people and destroyed old buildings. Strong growth in Moscow began only in the 19th century, and reached its peak in the 20th century, when the capital of Russia, transferred from St. Petersburg, became the center of cultural and national wealth. The whole country was developing at a rapid pace, and Moscow was the apotheosis of this. Residential buildings, road junctions and public transport lines, educational institutions and museums were actively built. The city grew thanks to thousands of immigrants from the regions (including the territories of whole Soviet Union), who subsequently formed its multinational image. During the Russian Great Patriotic War, the city was badly damaged after air raids, but it was near Moscow that the first great victory of the Russian troops over the German invaders occurred, which launched the offensive actions of the Soviet army.  In honor of this great battle, as well as the Great Victory in the war of 1941-1945, a memorial to the heroic feat of the Soviet troops was erected on Poklonnaya Hill, which rises there to this day.  Next to it are the Triumphal Arch of Moscow, devoted to another great victory of Russian troops - in the Great Patriotic War of 1812 with Napoleon army.

Want to see the best sights of Moscow? Book our author tour!

After the war, Moscow experienced a real construction boom, both residential and cultural. Such famous places as the Great Exhibition complex of VDNkH, the Museum of Cosmonautics and the Ostankino Tower, seven Stalin's skyscrapers (with the highest Moscow State University), luxury housing complexes on the embankments of the Moscow river and the Garden Ring, Gorky Park and the Pushkin State Museum were constructed... Moscow was actively becoming a modern city for a comfortable life, and therefore attracted even more residents from Russia and abroad. By the collapse of the Soviet Union in Moscow, there were about 8 million inhabitants, and the further growth of the city led to serious collapses - with housing, transportation and market activities. This led to a radical restructuring of almost the entire capital to the needs of the population, as a result the city became a huge metropolis with a developed network of public transport, a huge transport infrastructure and many places for cultural leisure and recreation.

Nowadays Moscow has everything for the most comfortable stay. Here is a very high standard of living even in comparison with European capitals (and let some snobs not be outraged), a huge number of museums and art places, famous far beyond Russia (take at least the Bolshoi Theater, the Tretyakov Gallery and the Pushkin Museum, and the Kremlin), excellent infrastructure for recreation and leisure in a variety of city parks and promenades. Thousands of different educational and cultural events take place in the capital every day, dozens of chic museums and beautiful estates open their doors to hundreds of tourists, and numerous parks and green areas, with ponds and shady avenues, open their gates outside the hectic life. Although from time to time one can hear that "there is nothing to do in Moscow" or "nothing is done for people", to my mind, this is an absolute unwillingness to open eyes wider, put a little effort and discover Moscow again. For example, every day, driving from home to work, anyone can enjoy the magnificent ensembles of the Moscow Subway stations, recognized as the most beautiful in the whole world! During the lunch break, anyone can go to the nearest park or stroll along the wide bridges, so greatly restored in recent years! Need ideas for a cultural or educational program? In Moscow, you can find any hobbies for every taste. And if all of (incredible, but suddenly) interesting places in the capital will comes to an end - you can always go to explore the nearest surroundings, which will open the Moscow region with a completely new side.

It is amazing, but true: many Moscow people who have lived in the capital for decades, could not see many unusual (especially modern) attractions. There can be many reasons for this, but one of the main, in my opinion, is a very simple fact: the city in which a person lives for a long time does not seem to be particularly interesting or intriguing; beauty bored, and a person loses inner enthusiasm for discovering new places; life becomes routine. Trying to destroy the "work-home" vicious circle, people go to the center of the city to familiar places that once amazed their imagination or left pleasant memories. To this is added the mass advertising of the high-peak tourist sites, which are considered the “main symbols of the capital” and therefore are obliged to have periodic visits, such as Red Square, Gorky Park or the Tretyakov Gallery. Nevertheless, living in Moscow for more than ten years, every month I discover new interesting and unusual objects in the capital. It may be an old church, a pedestrian boulevard or an apartment house, unknown manor or even a palace (for example, the Petrovsky Palace). Many of these places are incredibly beautiful sights that you want to enjoy and share with others.

Only last year I discovered a number of new places: I visited the Novodevichy Monastery and the Kuskovo Manor, saw the palace of Tsar Alexei Mikhailovich and the Tsaritsyno museum-reserve from the inside, passed from start to finish New Arbat, visited an organ concert in the Catholic Cathedral of the Virgin Mary, visited the Moscow Cathedral Mosque. And also I learned about many other places that I had not yet seen, but will definitely visit on occasion. I am sincerely convinced that in such a huge metropolis as Moscow, you can always find new amazing places, a visit to which will give vivid impressions and leave wonderful memories! The main thing is the desire to open these places for yourself, and everything else is a matter of technique.

I invite everyone to visit the great capital of Russia, a vibrant and dynamic metropolis, and see with your own eyes hundreds of masterpieces of national heritage! Impressions of Moscow will never be erased from your memory, so come and explore it!

Want to see the best sights of Moscow? Book our author tour of the city!

In Russia there are other places worthy of attention. Find out more about them!

Contact Information

+7 925 186-74-87

  • Subscribe to Facebook
  • Subscribe to VK
  • Follow Instagram
  • Chat in Telegram
  • Chat in WhatsApp

Москва

великая столица России

русский, английский

UTC+3

православие

центр региона

язык(и)

федеральный округ

часовой пояс

основная религия

Златоглавая столица России - Москва - поражает воображение каждого, кто здесь окажется. Широкие проспекты и маленькие улочки, современные небоскрёбы и старинные постройки, величественные дворцы и знаменитые музеи - каждое место имеет яркую историю. Многомиллионный мегаполис никогда не спит, и жизнь здесь бурлит днём и ночью, погружая каждого в удивительный калейдоскоп огней и впечатлений. Найдите свою Москву!

Топ 10 интересных мест:

 

Карта достопримечательностей Москвы

Яндекс-карта

Google-карта

Подробную карту всех мест региона можно увидеть на сайте национального туристического портала России:

Russia.Travel.png

Путешествие по Москве

Столица России, безусловно, один из самых красивых городов в Европе и мире. Здесь есть всё, чего душа только может пожелать: высокие шпили небоскрёбов, широкие проспекты с яркими огнями, веселые прогулочные аллеи и уютные парковые скверы. В центре города кипит вечная жизнь, клубы и рестораны всегда полны увлеченных беседами людей, а широкие набережные приглашают к неспешным прогулкам вдоль берега Москвы-реки, созерцая большинство самых красивых мест города. Но стоит выехать за пределы Садового кольца - и начинаются жилые районы с бесконечными рядами домов, тихими парками с древними усадьбами и уютными аллеями, окруженными улицами и проспектами.

Сложно описывать Москву, когда давно живёшь в ней. Все кажется таким родным и знакомым, что порой тяжело увидеть красоту и новый необычный ракурс знакомых мест. Взять, к примеру, Красную площадь: бессчетное число раз я прогуливался по каменной мостовой, созерцал купола собора Василия Блаженного и ярко-красную стену Кремля, изучал историю России в Историческом музее и восхищался драгоценностями Оружейной палаты, наслаждался сменой декораций в Главном Универмаге страны, посещал выставки искусства в Манеже и отдыхал в тени деревьев Александровского сада. Бессчетное число раз прогуливался вдоль набережной Москвы-реки от Кремля к храму Христа Спасителя, а дальше через мост и арт-квартал "Красного Октября" к Якиманской набережной, проходя мимо невероятной скульптуры Петра I, парка искусств Музеон, главного городского парка им. Горького и дальше...

 

Кажется, будто все не менялось вот уже десятки лет: протяженная Фрунзенская набережная с высотными домами сталинской эпохи, вечно полная людьми Пушкинская набережная с парковыми зонами Нескучного Сада и Воробьевых гор, огромный стадион Лужники с возвышающимися напротив башнями первого университета страны. А если подняться на смотровую площадку "Воробьевы горы", то откроется захватывающая панорама Москвы, с которой можно увидеть все семь "сталинских высоток", далёкие шпили делового центра "Москва-Сити", башни Кремля и, конечно, поражающий воображение комплекс главного здания Московского государственного университета. Однако это не так: в 2018 году на Воробьевых горах открыли канатную дорогу через Москву-реку, у комплекса "Москва-Сити" прибавилось несколько башен, Лужники сияет яркими огнями и отреставрированным покрытием, а широкие набережные оборудованы новым покрытием, скамейками и велодорожками. Москва вечно меняется: реставрируются старые здания, появляются новые архитектурные шедевры, каждый день на сотнях площадок происходят концерты, выставки и фестивали... Но есть то, что остаётся в ней неизменным, то, чем она может по праву гордиться: неповторимыми достопримечательностями, рассказывающими об истории великой столицы.

Одна из самых древних построек на территории Москвы, конечно, Московский Кремль. Оплот и военная фортификация, он был отстроен в каменном виде в середине 14 века, и с той поры Москву начали называть "белокаменной". В то же время были отстроены районы Китай-города и внутренняя часть нынешнего Садового кольца. В Москве неоднократно случались крупные пожары и эпидемии, которые уносили большое число населения и разрушали старые здания. Сильный рост Москвы начался только в 19 веке, а своего пика достиг в веке 20, когда перенесенная из Санкт-Петербурга столица России стала центром культурного и народного достояния. Ударными темпами развивалась вся страна, а Москва была апофеозом этого. Активно строились жилые здания, транспортные развязки и линии общественного транспорта, образовательные учреждения и музеи. Город рос благодаря тысячам иммигрантов из регионов (включая территории союзных республик), которые впоследствии сформировали его многонациональный облик. Во время Великой Отечественной войны город сильно пострадал после авиа налетов, однако именно под Москвой случилась первая великая победа русских войск над немецкими захватчиками, которая дала старт наступательным действиям советской армии. В честь этого великого сражения, а также Великой Победы в войне 1941-1945 гг. на Поклонной горе был возведен мемориал памяти героическому подвигу советских войск, который возвышается там и по сей день. Рядом с ним располагаются Триумфальные ворота, возведенные в честь ещё одной великой победы русских войск - в Великой Отечественной войне 1812 года.

Хотите увидеть лучшие места Москвы? Закажите авторскую экскурсию!

После войны Москва пережила настоящий бум строительства, причем как жилого, так и культурного. Были возведены такие знаменитые места, как Выставка Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ-ВВЦ), музей космонавтики и Останкинская башня, семь "сталинских высоток" (с самой высокой у МГУ им. Ломоносова), комплексы элитного жилья на набережных Москвы-реки и Садовом кольце, парк Горького и государственный музей Пушкина... Москва активно становилась современным городом для комфортной жизни, и потому привлекла к себе ещё больше жителей из России и зарубежья. К развалу Советского Союза в Москве насчитывалось порядка 8 миллионов жителей, и дальнейший рост города привел к серьезным коллапсам - с жильём, транспортом и рыночной деятельностью. Это привело к радикальной перестройке практически всей столицы под нужды населения, в результате город стал огромным мегаполисом с развитой сетью общественного транспорта, колоссальной транспортной инфраструктурой и множеством мест для культурного досуга и отдыха.

Сегодня в Москве есть всё для самого комфортного проживания. Здесь очень высокий уровень жизни даже в сравнении с европейскими столицами (и пусть отдельные снобы не возмущаются), огромное число музеев и мест искусства, знаменитых далеко за пределами России (взять хотя бы Большой театр, Третьяковскую галерею и Пушкинский музей, не говоря уже о Кремле), прекрасная инфраструктура для отдыха и досуга во множестве городских парков и променадов. Каждый день в столице происходят тысячи различных образовательных и культурных мероприятий, десятки шикарных музеев и красивых усадеб открывают свои двери сотням туристов, а за пределами бурной жизни распахивают ворота многочисленные парки и зелёные зоны, с прудами и тенистыми аллеями. Хотя периодически можно услышать о том, что "в Москве нечего делать" или "ничего не делается для людей", со своей стороны я считаю это абсолютным нежеланием распахнуть глаза пошире, приложить немного усилий и открыть для себя Москву заново. К примеру, каждый день проезжая из дома на работу, можно насладиться великолепными ансамблями станций московского метро, признанного как самое красивое во всем мире! Во время обеденного перерыва можно отправиться в ближайший парк или прогуляться по широким мостовым, так здорово отреставрированным за последние годы! Нужны идеи для культурной или образовательной программы? В Москве можно найти любые увлечения на любой вкус. А если вдруг (невероятно, но вдруг) закончатся интересные места в столице - всегда можно отправиться изучать ближайшие окрестности в области, которые каждому откроют московский регион с совершенно новой стороны.

Поразительно, но факт: многие москвичи, живущие в столице уже десятки лет, могли не видеть множество необычных (особенно современных) достопримечательностей. Причин этому может быть много, но одной из главных, по моему мнению, является очень простой факт: город, в котором человек долгое время живет, уже не кажется особо интересным или интригующим; красоты приедаются, и человек теряет внутренний энтузиазм на открытие новых мест; жизнь становится рутиной. Пытаясь разрушить замкнутый круг "работа-дом", люди выбираются в центр города к знакомым местам, некогда поражавших их воображение либо оставивших приятные воспоминания. К этому добавляется массовая реклама основных туристических мест, которые считаются "главными символами столицы", а потому обязаны к периодическому посещению, вроде Красной площади, парка Горького или Третьяковской галереи. Тем не менее, живя в Москве уже больше десяти лет, я каждый месяц открываю для себя новые интересные и необычные объекты в столице. Это может быть старинная церковь, пешеходный бульвар или доходный дом, неизвестная доселе усадьба или даже целый дворец (например, Петровский путеводный дворец). Многие из этих мест представляют из себя невероятной красоты достопримечательности, которыми хочется наслаждаться и делиться с другими.

Только за последний год я открыл для себя сразу ряд новых мест: я посетил Новодевичий монастырь и усадьбу Кусково, увидел дворец царя Алексея Михайловича и музей-заповедник Царицыно изнутри, прошел от начала до конца Новый Арбат, посетил органный концерт в Католическом соборе Девы Марии, побывал в Московской Соборной мечети. А также узнал о многих других местах, которые ещё не успел увидеть, но обязательно посещу при случае. Я искренне убежден, что в таком огромном мегаполисе, как Москва, всегда можно найти новые удивительные места, посещение которых подарит яркие впечатления и оставит прекрасные воспоминания! Главное - это желание открыть эти места для себя, а все остальное - уже дело техники.

Я приглашаю каждого посетить великую столицу России, яркий и динамичный мегаполис, и увидеть своими глазами сотни шедевров национального достояния! Впечатления от Москвы не сотрутся из вашей памяти никогда.

Хотите увидеть лучшие места Москвы? Закажите авторскую экскурсию!

В России есть и другие места, достойные внимания. Узнайте о них больше!

Контактная информация

+7 925 186-74-87

  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram
  • Чат в WhatsApp