Contact Information

+7 925 186 7487 +WhatsApp

  • Subscribe to Facebook
  • Subscribe to VK
  • Follow Instagram
  • Chat in Telegram
  • Send email

© Sight Hiker 2020.  Full or partial copying of images and texts is possible only with an active link to the Sight Hiker website.

Russian

UTC+3

Orthodoxy

region center

language(s)

federal district

timezone

main religion

Moscow is delightful and amazing, but many other places await your attention outside the capital. Learn about the history of the formation of the Russian state in the ancient cities of Dmitrov, Kolomna, Zaraysk and Serpukhov. Devote time to studying ancient Russian crafts, visit rich Orthodox monasteries and manors, and if this is not enough, you can always go to beautiful nature for relaxation and active leisure.

Top 10 interesting places to visit:

 

Sights map of the Moscow region

Yandex Map

Google Map

Detailed map of all places in the region can be seen on the website of the national tourism portal of Russia:

Russia.Travel.png

Travel around the Moscow region

Moscow is the multimillion capital of Russia and the center of attraction for millions of tourists from all over the world. This city is visited by everyone who has ever met the country, and all those who have not been to it dream of getting into this city. Moscow strikes the imagination and instantly captures the endless cycle of bright events, architectural masterpieces and many other beauties. Of course, familiarity with the great city will be one of the most memorable events in the life of everyone. But what if you try to find out the country beyond? What if for a couple of days or weekends go to explore the neighborhood of the metropolis? Although I am convinced that many Moscow folks do this often, I constantly encounter people who have never heard of the incredible beauties of the Moscow region. And that’s why I’ll introduce you some of them now.

The Moscow region is rich in historical sites, scenic landscapes and examples of russian folk art. There are many monasteries, ancient fortresses, museums and manors, natural forest parks and reserves throughout the large area. It is not necessary to visit all of them, but if you want to know life "outside the Moscow Ring Road" - then you should go on a small trip through the cities and villages in the vicinity of the "golden-headed" capital.

Regardless of which direction you choose, you will sooner or later come across an interesting landmark. For example, having left to the north, immediately outside the Moscow Ring Road, there will be two small settlements that are famous throughout the world for their crafts. In Zhostovo make trays with exquisite paintings that are the subject of national pride and wealth, and iFedoskino produce a miniature painting of the highest quality. Visiting museums in both villages in person will be an excellent way to spend your leisure time, and if you go to Fedoskino, then visit at the same time the beautiful Marfino Manor in the Gothic style that belonged to several rich russian merchants.

Leaving from Moscow to the west, you will soon reach the Arkhangelskoye Manor, which is a model of classical architecture of the 17-18 centuries. Unfortunately, in the middle of 2018, the manor was closed for restoration, and therefore in the near future it will not be possible to see it in full glory. But there is an opportunity to see its photos and visit after the restoration in the future. Further to the west, the road will lead you to the walls of the holy cloister of New Jerusalem Monastery. This prototype of the Church of the Holy Sepulcher in Jerusalem was heavily damaged during the Russian Great Patriotic War of 1941-1945, and was completely restored only at the end of 2016. But its modern look delights and amazes. This place is impossible to describe with words neither outside nor inside - you need to see it with your own eyes. Next to it, in the city of Istra there is a unique structure for generating a magnetic field - Tesla Towers, which you can not found anywhere else in the world. If you are interested in such wonders, be sure to visit this place.

Passing a few dozen kilometers to the west, you will get to the old city of Volokolamsk, which was founded before Moscow! It was built as a defensive fortress on the western frontiers of the Vladimir-Suzdal principality, and therefore in its center stood a large Kremlin. Unfortunately, only small ramparts and the monastery complex, rebuilt in its place much later, have survived. However, to learn about the history of the place which is older than Moscow, and to enjoy the picturesque views of the Russian hinterland is a truly invaluable feeling.

Want to see the best sights of the Moscow region? Book our author tour!

Moving to the north, on the way will meet the ancient city of Dmitrov, which is one of the very first Russian cities on this earth. Dmitrov Kremlin, from which only the fortress wall and the monastery complex in the center remain today, has more than 800 years of history. It was founded by Yury Dolgoruky, and for many centuries the fortress in Dmitrov was a defensive structure on the northern borders of the Moscow principality. If you move from Dmitrov to the west, then after some time you will find yourself in the dense forests of the middle zone, in which you can pick up a lot of berries and mushrooms, and rest in peace at numerous lakes (for example, Lake Senezh). If time remains, be sure to visit the largest in Russia Christmas Tree Toys Museum in the city of Klin, which is famous for its production of Soviet Christmas decorations for many decades.

 

After traveling a few dozen kilometers east of Dmitrov, you will find yourself in the big city of Sergiev Posad, where the unforgettable towers of Holy Trinity Sergius Lavra, main orthodox monastery of the Russian land, is rising. It was founded by Saint Sergius of Radonezh in the 14th century AD, and since then has steadily grown and flourished. The recently completed reconstruction brought to the monastery a rich decoration, landscape design and a great many tourists. Due to the latter factor, the monastery today has become more of a tourist object of the Golden Ring than an Orthodox monastery, but the legal status allows you to visit it for free, which is very pleasing. Powerful walls surround the incredible wealth of interior decoration, which can be seen all year round. Truly, inside this structure you feel the full power and wealth of the Russian Orthodox Church.

In general, the west of the Moscow region is full of incredibly beautiful landscapes and historical sites. This is the ancient complex of Savvino-Storozhevsky Monastery in Zvenigorod, which served as a place for prayers of the Russian tsars, and Zvenigorod itself was founded at the same time as Moscow!  This is the Kremlin in Volokolamsk, the New Jerusalem Monastery and numerous estates. Finally it is ancient Kremlin in Mozhaysk, created on the western frontiers of the Moscow principality to protect against the Poles and Lithuanians, which is partially preserved to this day. There, near Mozhaisk happened the famous Borodino Battle, during which general Kutuzov defeated Napoleon’s army. In honor of this victory, the Spaso-Borodinskiy Monastery and the Borodino Museum-Reserve were constructed, which preserve the history of the past days.

The south of the Moscow region is a story of the rise of the Moscow principality in its struggle against the Tatar-Mongol yoke, the forge of folk craftsmen and a storehouse of beautiful sights. The largest protective Kremlin in the region was established in Kolomna, but repeatedly destroyed during the raids of the Horde khans. As a result, in the 16th century, already during the invasions of the Crimean khans, a stone Kremlin was created, which has reached our days. Kolomna is very concerned about its cultural and historical heritage, and therefore the entire territory of the Kremlin is an example of Russian architecture and the center of folk crafts of the local lands, which you should definitely see with your own eyes.

 

Not far from Kolomna, in the city of Zaraysk the Kremlin was also erected to defend against the Tatar-Mongol raids, and with honor held sieges of enemies throughout the 16th century until their final defeat. More sad fate reached the city of Serpukhov, which in the 14th century was completely destroyed by the troops of Batu khan, along with the Kremlin, which today has only a few stone walls on the fortress mountain and a symbolic complex of three churches built next to it. However, with the end of hostilities, peace and prosperity came to these places, which were only occasionally violated by political “shifts” in the Moscow principality. The formation of the Russian Empire was connected with the transfer of the capital of the state from Moscow to St. Petersburg, and the local territories began to lose their significance and wealth, but they were self-sufficient and independent in order to calmly develop. During the 17th and 19th centuries, many monasteries and estates were builded in the south of the Moscow region, which delight the eye to this day. Among them, especially noted the Staro-Golutvin Monastery in Kolomna, Belopesotsky Monastery in Kashira, Davidov Monastery and Vysotsky Monastery in Serpukhov, as well as the incredible beauty and elegance of the estate Dubrovitsy and Bykovo. Be sure to visit the last two estates - I assure that you will not find such places anywhere else.

Despite the huge number of historical and cultural sites, the Moscow region is a land of picturesque natural landscapes. Many small and large lakes are interspersed with dense coniferous and deciduous forests, wide fields and hills intersect with rivers. Deep quarryes in Lytkarino and Dzerzhinsky with blue water and light sand will not leave indifferent in the summer heat, and deer farms and deep forests are beautiful in any weather. In whatever direction you go, everywhere in the suburbs you can find a place for a quiet and relaxing outdoor recreation, which reveals its secrets especially brightly in summer and autumn.

To mark every sight point in the Moscow region on the map means to deprive oneself of the opportunity for occasional amazing finds. Although most people do not have time for aimless trips around the region, I still recommend at least occasionally to break out of the capital and be inspired by beautiful places in the area where everyone can find something to their liking.

 

The Moscow region is the ancient history of Russia and the picturesque landscapes that you want to enjoy again and again.

Want to see the best sights of the Moscow region? Book our author tour!

In Russia there are other places worthy of attention. Find out more about them!

Контактная информация

  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram
  • Отправить письмо

© Sight Hiker 2020. Полное или частичное копирование изображений и текстов возможно только с указанием активной ссылки на сайт Sight Hiker.

Московская область

великая история за пределами столицы

русский

UTC+3

православие

центр региона

язык(и)

федеральный округ

часовой пояс

основная религия

Москва восхитительна и поражает воображение, но за её пределами множество других мест ждут вашего внимания. Узнайте об истории становления российского государства в древних городах Дмитров, Коломна, Зарайск и Серпухов. Посвятите время изучению старинных русских ремесел, посетите богатые православные монастыри и усадьбы, а если этого будет мало - всегда можно отправиться на природу за отдыхом и активным досугом.

 

Карта достопримечательностей Московской области

Яндекс-карта

Google-карта

Подробную карту всех мест региона можно увидеть на сайте национального туристического портала России:

Russia.Travel.png

Путешествие по Московской области

Москва - многомиллионная столица России и центр притяжения для миллионов туристов со всего мира. Этот город посещают все, кто хоть раз знакомился со страной, и в этот город мечтают попасть все те, кто ещё в нём не был. Москва поражает воображение и мгновенно захватывает в нескончаемый круговорот ярких событий, архитектурных шедевров и множества других красот. Безусловно, знакомство с великим городом будет одним из самых запоминающихся событий в жизни каждого. Но что, если попробовать узнать страну за его пределами? Что, если на пару дней или выходные отправиться исследовать окрестности мегаполиса? Хотя я убеждён, что многие москвичи делают это часто, я постоянно сталкиваюсь с людьми, которые и слыхом не слыхивали о невероятных красотах Московской области. И потому именно с ними я хочу сейчас вас познакомить.

Московская область богата на исторические объекты, живописные пейзажи и образцы народного искусства. По всей области разбросано множество монастырей, древних крепостей, музеев и усадеб, природных лесопарков и заповедников. Посещать их все необязательно, но если хочется узнать жизнь "за пределами МКАД", то стоит отправиться в небольшую поездку по городам и весям в окрестностях златоглавой столицы.

Вне зависимости от того, какое вы выберете направление, вы обязательно рано или поздно наткнётесь на интересную достопримечательность. К примеру, выехав на север, сразу за пределами МКАД встретятся два небольших поселения, которые знамениты на весь мир своими ремеслами. В Жостово изготавливают подносы с изысканными росписями, которые являются предметом народной гордости и национального достояния, а в Федоскино производят миниатюрную роспись высочайшего качества. Посетить лично музеи в обеих деревнях будет прекрасным способом провести досуг, а если ехать в Федоскино - то посетить заодно и красивейшую усадьбу Марфино в готическом стиле, принадлежавшую нескольким богатым купцам.

Выехав из Москвы на запад, в скором времени вы достигнете усадьбы Архангельское, которая является образцом классической архитектуры 17-18 веков. К сожалению, в середине 2018 года усадьба закрылась на реставрацию, и потому в ближайшее время в полной красе её увидеть не удастся. Зато есть возможность увидеть её фотографии и посетить после реставрации в будущем. Далее на запад дорога приведет вас в стены святой обители Новоиерусалимского монастыря. Этот прообраз храма Гроба Господня в Иерусалиме был сильно поврежден во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., и был полностью отреставрирован только в конце 2016 года. Но зато его современный облик восхищает и поражает. Это место невозможно описать словами ни снаружи, ни внутри - его надо увидеть своими глазами. А рядом с ним, в городе Истра расположено уникальное сооружение по генерации магнитного поля - Башни Тесла, которое не встретишь больше нигде в мире. Если интересуют подобные диковинки, то обязательно посетите это место.

Проехав ещё несколько десятков километров на запад, вы попадёте в старинный город Волоколамск, который был основан раньше Москвы! Он был сооружен как защитная крепость на западных рубежах Владимиро-Суздальского княжества, а потому в его центре возвышался большой кремль. К сожалению, до наших дней дошли лишь небольшие крепостные валы да комплекс монастыря, отстроенный на его месте гораздо позднее. Однако узнать об истории места, которое старше Москвы, и насладиться живописными видами русской глубинки - поистине бесценное чувство.

Хотите увидеть лучшие места Подмосковья? Закажите авторскую экскурсию!

Двигаясь на север, на пути встретится древний город Дмитров, который является одним из самых первых русских городов на этой земле. Дмитровский кремль, от которого сегодня остались лишь крепостной вал да монастырный комплекс в центре, насчитывает в своей истории более 800 лет. Его основал Юрий Долгорукий, и на протяжении многих веков крепость в Дмитрове была оборонным сооружением на северных границах Московского княжества. Если двинутся от Дмитрова на запад, то через некоторое время вы окажетесь в густых лесах средней полосы, в которых можно собрать множество ягод и грибов, спокойно отдохнуть у многочисленных озёр (например, озеро Сенеж). Если останется время, обязательно посетите самый крупный в России музей елочной игрушки в городе Клин, который славится своим производством новогодних украшений уже много десятилетий.

 

Проехав несколько десятков километров восточнее Дмитрова, вы окажетесь в большом городе Сергиев Посад, где на высоком холме возвышается незабвенная Свято-Троицкая Сергиева лавра, главный православный монастырь русской земли. Он был основан Сергием Радонежским в 14 веке нашей эры, и с той поры неизменно рос и процветал. Недавно завершившаяся реконструкция привнесла в монастырь богатое убранство, ландшафтный дизайн и огромное множество туристов. Из-за последнего фактора монастырь сегодня стал больше туристическим объектом Золотого Кольца, чем православной обителью, однако юридический статус позволяет посещать его бесплатно, что очень радует. Мощные стены окружают невероятное богатство внутреннего убранства, которое можно увидеть круглый год. Воистину, внутри этого сооружения ощущаешь всю мощь и богатство Русской Православной Церкви.

Вообще, запад Московской области полон на невероятные по красоте пейзажи и исторические места. Это и древний комплекс Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, который служил местом для молитв русских царей, а сам Звенигород был основан в одно время с Москвой! Это кремль в Волоколамске, Новоиерусалимский монастырь и многочисленные усадьбы. Наконец, это древний кремль в Можайске, созданный на западных рубежах Московского княжества для защиты от поляков и литовцев, который отчасти сохранился по сей день. Там же, под Можайском произошло знаменитое Бородинское сражение, во время которого генерал Кутузов разгромил армию Наполеона. В честь этой победы были возведены Спасо-Бородинский монастырь и военно-исторический музей-заповедник "Бородино", которые хранят историю минувших дней.

Юг Подмосковья - это история возвышения Московского княжества в его борьбе с татаро-монгольским игом, кузница народных мастеров и кладезь красивых достопримечательностей. Крупнейший защитный кремль на территории области был создан в Коломне, но неоднократно разрушался в ходе набегов ордынских ханов. В итоге в 16 веке, уже во время нашествий крымских ханов, был создан каменный кремль, который дошёл до наших дней. Коломна очень заботится о своем культурно-историческом наследии, а потому вся территория кремля - это образец русского зодчества и центр народных ремесел местных земель, который обязательно стоит увидеть своими глазами.

 

Неподалеку от Коломны, в городе Зарайске также был возведен кремль для защиты от набегов татаро-монгол, и с честью держал осады врагов на протяжении всего 16 века вплоть до их окончательного разгрома. Более грустная участь была у города Серпухова, который в 14 веке был полностью разрушен войсками хана Батыя вместе с кремлем, от которого сегодня остались лишь несколько каменных остовов на крепостной горе и символический комплекс трех церквей, возведенных рядом с ним. Тем не менее, с окончанием военных действий в эти места пришли мир и процветание, которые лишь изредка нарушались политическими "перестановками" в Московском княжестве. Образование Российской Империи было связано с переносом столицы государства из Москвы в Санкт-Петербург, и местные территории начали терять свою значимость и богатство, однако они были самодостаточны и независимы для того, чтобы спокойно развиваться. На протяжении 17-19 веков на юге Подмосковья были возведены многие монастыри и усадьбы, которые радуют глаз по сей день. Среди них особенно отмечают Старо-Голутвин монастырь в Коломне, Белопесоцкий монастырь в Кашире, Вознесенскую Давидову пустынь и Высоцкий монастырь в Серпухове, а также невероятные по красоте и изяществу усадьбы Дубровицы и Быково. Обязательно посетите последние две усадьбы - уверяю, такого вы больше нигде не встретите.

Несмотря на огромное число исторических и культурных объектов, Московская область - это край живописных природных пейзажей. Множество малых и крупных озёр перемежаются густыми хвойными и широколиственными лесами, а широкие поля и холмы пересекаются реками. Глубокие карьеры в Лыткарино и Дзержинском с голубой водой и светлым песком не оставят равнодушными в летнюю жару, а оленьи фермы и лесные чащи прекрасны в любую погоду. В какую бы сторону вы не двинулись, везде в Подмосковье можно найти место для тихого и спокойного отдыха на природе, которая особенно ярко открывает свои тайны летом и осенью.

Обозначить каждую достопримечательность в Подмосковье на карте - значит лишить себя возможности для случайных удивительных находок. Хотя у большинства людей отсутствует время для бесцельных поездок по региону, я всё же рекомендую хотя бы изредка вырываться из столицы и вдохновиться прекрасными местами в области, где каждый найдет себе что-то по вкусу.

 

Подмосковье - это древняя история России и живописные природные пейзажи, которыми хочется наслаждаться снова и снова.

Хотите увидеть лучшие места Московской области? Закажите авторскую экскурсию!

В России есть и другие места, достойные внимания. Узнайте о них больше!