Oryol region: cozy romance of Central Russia

Орловская область.png

Main facts:

  • Administrative center: Oryol

  • Federal District: Central

  • Language(s): Russian

  • Population: 747,000

  • Timezone: UTC+3

  • Main religion: Orthodoxy

Top 10 attractions:

Sights map of Oryol region

Travel around Oryol region

Oryol region is a land of dense forests and endless fields, small villages and large cities, great artists and ancient history. Acquaintance with the area for most tourists begins with the city of Oryol - the capital of the region and its main cultural center. I strongly advise you to come to Oryol by train: then you not only save money and time, but also will see one of the most beautiful railway squares in the Russia. I am convinced that such a complex of buildings can not be found in any other place: the entrance to the station is built in the form of symmetric ancient temples, and the bright main building with beautiful stained glass windows invites you to spend a lot of time here in contemplating beauty. At night, the colonnades are also highlighted in the colors of the Russian flag - it looks very epic and patriotic! On the railway square there is also a sculpture of an eagle, set in honor of the 450th anniversary of the city and its symbol. It will be completely illogical to visit Oryol and not to pictured the sculpture of an eagle ... on the other hand, you can see more than one sculpture of eagles around the city, so it is almost impossible to miss them. This is the case when the name of the city directs its tourist brand.

Oryol is a large and beautiful city, which is especially good at the time of the "golden autumn". Then the streets and boulevards are painted with colorful trees, and the warmth of the summer sun illuminates beautiful buildings in the classic Soviet style. The city of Oryol was heavily damaged during the Russian Great Patriotic War of 1941-1945, and therefore the bulk of state and residential buildings in it were built during the reconstruction. However, the monuments of architecture of the 17-19 centuries have been preserved, which were restored according to the old models and today are very pleasing to the eye. Such are, for example, the complex of old shopping malls, the building of the state bank and the Cathedral of Michael the Archangel. I strongly advise you to start exploring the city with these buildings in order to stroll "through history" from Arts Square across the beautiful Alexander Bridge along Lenin's pedestrian street, at the end coming out onto a wide central square.  It is already built in the classic Soviet style, but in Oryol a complex of state buildings looks very harmonious and beautiful, does not create the feeling of heaviness or pressure. On the contrary, here the buildings of the Council House, the theater, the main post office and the hotel look very nice, and the feeling of freedom and spaciousness makes it easy to walk around this place and move on to Orlovsky or Children's Parks, the square of the 400th anniversary of the Oryol on the river’s “arrow” or in the center of the city.

The history of the Oryol region is very similar to the history of the neighboring regions - the Bryansk, Kursk, Belgorod regions. Historically, these lands were inhabited very little, largely due to the distance from the cultural centers of the time. A small number of settlements of independent Balts and northerners who lived here for centuries were annexed to the Chernihiv principality in the 10th century, the largest in that region at that time. They paid a small tribute, but because of the distance from the "centers of life" they remained virtually independent of the rule of the principality. But then the Tatar-Mongols came, destroyed all the little that was here, and for 200 years these territories fell under their control. Then the troops of the Grand Duchy of Lithuania invaded from the north, which held this land right up to the beautiful transition of the neighboring Kurians under the authority of the Moscow principality, which was the reason for the start of the war between Moscow and Lithuania. The war was won, and the territory of the Oryol region was ceded to the Moscow principality, became the frontier. It had to be defended from enemies from the west and south, so the Oryol fortress was founded, into which all the administrative and military departments for managing the territory (now the city of Oryol) were transferred. During the Time of Troubles, the Orlov people swore allegiance to False Dmitry I (after the Kurans) and fought with him and his successor False Dmitry II until their final defeat against the Moscow principality. During the 18th and 19th centuries, the territory of the Oryol region repeatedly passed between neighboring provinces, and there were periodic uprisings of peasants and revolutionaries here. The Oryol region was a springboard for white troops during the assault of Moscow in the early 20th century. It responded to it by mass executions of the population during the Bolshevik "big terror", but, in spite of everything, the region gradually developed and flourished. The ensuing Russian Great Patriotic War greatly undermined the welfare of the region, but after the war it was quickly restored and today is one of the beautiful good edges of the "middle zone" of Russia.

Want to see the best sights of the Oryol region? Book our author tour!

Oryol is not only about beautiful architectural works of art, but also the birthplace of famous Russian writers and poets. Such workers of culture and art as Bunin I.A., Fet A.A., Prishvin M.M., Turgenev I.S. and many others. Most of them were inspired by the nature of the region, and therefore in their works one can often hear about the beautiful Oryol woodlands. By the way, it is also a large national park, which is located in the region, where you can relax in harmony with nature, go hiking or fishing. And in Oryol itself on Lenin Street you can find banners with quotes from the works of the classics, as well as visit the house-museums in which these authors lived and worked.

Орёл.png

The city of Oryol has an ancient history, but the history of the region is much longer and more thriving. In the old town of Bolkhov there is a beautiful complex of churches that were rebuilt during the times of Ivan the Terrible by his personal order. This city played a significant role during the Tatar-Mongol invasion (as well as the neighboring Mtsensk), repeated uprisings against the Russian and Soviet authorities. Today, it is a cozy county town, in which, against the background of dilapidated wooden village houses, domes of churches are towering - a truly “Russian landscape”.

The Oryol region is famous for its nature, which inspired more than one generation of writers, poets and painters. The most beautiful time for exploring the forests and fields of the region is the warm “golden autumn”. This time colors the neighborhood in an incredible range of colors, from dark green to bright red. At this time I had the opportunity to visit one of the most beautiful estates of Russian writers - the Turgenev's estate "Spasskoe-Lutovinovo". It is painted in delicate purple color, which is very beautifully in tune with orange and yellow foliage. Next to it are thick forests and lakes, where you feel peace and tranquility, complete unity with nature. I have no doubt that the "Oryol Woodlands" national park located in the region is especially beautiful and magnificent at this time.

The Oryol region is a peaceful, idyllic landscape, with rare villages on hilly slopes, blue lakes and thick deciduous forests. This is one of the centers of Russian art, praised in the works of writers and poets. Finally, this is a beautiful city of military glory Oryol, which has retained its historical architecture and harmoniously incorporated it into modernity. I was very happy to visit these places, which left me a lot of pleasant impressions. That is why I recommend everyone to drop in here for a while and feel the real “Russian spirit”.

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour
in the Oryol region?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Орловская область: романтика "средней полосы" России

Орловская область.png

Основные факты:

  • Административный центр: Орёл

  • Федеральный округ: Центральный

  • Язык(и): русский

  • Население: 747,000

  • Часовой пояс: UTC+3

  • Основная религия: православие

Топ 10 интересных мест:

Карта достопримечательностей Орловской области

Путешествие по Орловской области

Орловская область - это край густых лесов и бескрайних полей, небольших деревень и крупных городов, великих деятелей искусства и древней истории. Знакомство с областью для большинства туристов начинается с города Орла - столицы региона и её главного культурного центра. Очень советую приезжать в Орёл на поезде: тогда вы не только сэкономите деньги и время, но ещё и увидите одну из самых красивых привокзальных площадей в России. Я убеждён, подобного комплекса зданий нет ни в одном другом месте: вход в вокзал выстроен в форме симметричных античных храмов, а яркое главное здание с прекрасными витражами приглашает провести здесь много времени за созерцанием красоты. А ночью колоннады ещё и подсвечиваются в цвета российского флага - выглядит очень эпично и патриотично! На привокзальной площади также расположена скульптура орла, поставленная в честь 450-летия города и являющаяся символом города. Посетить Орёл и не сфотографироваться у скульптуры орла будет совсем нелогично... с другой стороны, по городу можно не раз встретить ещё скульптуры орлов, так что пропустить их практически невозможно. Этот тот случай, когда имя города направляет его туристический бренд.

Город Орёл является крупным и красивым городом, который особенно хорош в пору "золотой осени". Тогда улицы и бульвары украшаются разноцветными деревьями, а ещё греющее по-летнему солнце освещает красивые здания в классическом советском стиле. Город Орёл сильно пострадал во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а потому основная часть государственных и жилых зданий в нём выстроена во время реконструкции. Однако сохранились и памятники архитектуры 17-19 веков, которые были восстановлены по старинным макетам и сегодня очень радуют взгляд. Такими являются, например, комплекс торговых рядов, здание государственного банка и собор Михаила Архангела. Я очень советую начать знакомство с городом с этих зданий, чтобы затем прогуляться "сквозь историю" от площади Искусств через прекрасный Александровский мост по пешеходной улице Ленина, в конце выйдя на широкую центральную площадь. Она уже выстроена в классическом советском стиле, но в Орле комплекс гос. зданий смотрится весьма гармонично и красиво, не создаёт ощущения тяжести или давления. Напротив, здесь здания Дома советов, театра, главпочтамта и гостиницы смотрятся очень красиво, а ощущение свободы и простора дают возможность спокойно прогуляться по этому месту и двинуться дальше к Орловскому или Детскому паркам, скверу 400-летия Орла на "стрелке" рек или в центр города.

История Орловской области крайне схожа с историей соседних регионов - Брянской, Курской, Белгородской областей. Исторически эти земли были заселены крайне мало, во многом из-за удалённости от культурных центров того времени. Небольшое число поселений независимых балтов и северян, проживавших здесь столетиями, были в 10 веке присоединены к Черниговскому княжеству, на тот момент наиболее крупному в этом регионе. Они платили небольшую дань, однако из-за удалённости от "центров жизни" оставались фактически независимыми от правления княжества. Но потом сюда пришли татаро-монголы, разрушили всё то немногое, что здесь было, и эти территории на 200 лет попали под их контроль. Затем с севера вторглись войска Великого княжества Литовского, которое удерживало эту землю вплоть до прекрасного перехода соседних курян под власть Московского княжества, что стало поводом для начала войны между Москвой и Литвой. Война была выиграна, а территория Орловской области отошла к Московскому княжеству, стала приграничной. Её надо было защищать от врагов с запада и юга, так была основана крепость Орёл, в которую перенесли все административные и военные отделения по управлению территорией (ныне город Орёл). Во время Смуты территория орловцы присягнули на верность Лжедмитрию I (после курян) и воевали с ним и его преемником Лжедмитрием II вплоть до их окончательного поражения от Московского княжества. На протяжении 18-19 веков территория Орловщины неоднократно переходила между соседними губерниями, на ней случались периодические восстания крестьян и революционеров. Орловская область была плацдармом для белых войск при штурме Москвы в начале 20 века. Это откликнулось ей массовыми расстрелами населения во время большевистского "большого террора", но, несмотря ни на что, область постепенно развивалась и процветала. Последовавшая Великая Отечественная война сильно подкосила благосостояние края, но уже после войны он был быстро восстановлен и сегодня является одним из красивых хороших краёв "средней полосы" России.

Хотите увидеть лучшие места Орловской области? Закажите авторский тур!

Орёл - это не только красивые архитектурные произведения искусства, но ещё и родина знаменитых писателей и поэтов. Здесь творили такие деятели культуры и искусства, как Бунин И.А., Фет А.А., Пришвин М.М., Тургенев И.С. и многие другие. Большинство из них были вдохновлены природой края, а потому в их произведениях можно часто услышать о прекрасном орловском полесье. Так называется национальный парк в Орловской области, где можно отдохнуть на природе, сходить в поход или на рыбалку. А в самом Орле на улице Ленина можно встретить баннеры с цитатами из произведений классиков, а также посетить дома-музеи, в которых жили и трудились эти авторы.

Орёл.png

Город Орёл имеет древнюю историю, но история Орловской области гораздо дольше и интереснее. В старинном городе Болхове расположен красивый комплекс церквей, которые были отстроены ещё во времена Ивана Грозного и по его личному распоряжению. Этот город сыграл немалую роль во время татаро-монгольского нашествия (как и соседний Мценск), неоднократных восстаний против русской и советской власти. Сегодня он является уютным уездным городом, в котором на фоне полуразвалившихся деревянных деревенских домиков возвышаются купола церквей - воистину "русский пейзаж".

Орловская область знаменита своей природой, которая вдохновила не одно поколение писателей и поэтов. И самое красивое время для прогулок по лесам и полям Орловщины - это теплая "золотая осень". Это время раскрашивает окрестности в невероятную гамму цветов, от темно-зеленого до ярко-красного. В это время мне довелось посетить одну из самых красивых усадеб русских писателей - усадьбу Тургенева "Спасское-Лутовиново". Она выкрашена в нежный фиолетовый цвет, который очень красиво гармонирует с оранжевой и желтой листвой. Рядом с ней густые леса и озёра, где ощущаешь тишину и спокойствие, полное единение с природой. Не сомневаюсь, что и находящийся в области национальный парк "Орловское полесье" в эту пору особенно красив и великолепен.

Орловская область - это мирный идиллический пейзаж, редкие деревни на холмистых склонах, голубые глади озёр и густые широколиственные леса. Это один из центров русского искусства, воспеваемый в произведениях писателей и поэтов. Наконец, это красивый город воинской славы Орёл, который сохранил свою историческую архитектуру и гармонично вписал её в современность. Я был очень рад посетить эти места, которые оставили у меня массу приятных впечатлений. А потому рекомендую каждому заехать сюда ненадолго и проникнуться "русским духом".

За более подробной информацией по поводу страны и размещенного контента просьба обращаться лично через контакты. Спасибо!

Хотите увидеть самые красивые и интересные места Орловской области? 

Напишите нам свои пожелания, и мы организуем для вас наилучший маршрут!