Poland: the pearl of tourism in Europe

pl.png

Main facts:

  • Capital city: Warsaw

  • Language(s): Polish

  • Currency: Polish Zloty, PLN

  • Population: 38,422,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (90%)

  • Standard of living (subjectively): medium

Top 10 interesting places and activities:

Approximate costs (person/day):

~€ 10-40

~€ 1-5

~€ 3-10

~€ 5-10

Sights map of Poland

Travel around Poland

The history of Poland is the history of great conquests, religious conflicts and cultural Renaissance. Since its founding in the 10th century, Poland has experienced several periods of decline and extensive development, several vassal oaths and a great many wars. Poles fought with the Germans, Czechs, Slovaks, Kievans, Prussians and even the Tatar-Mongols. At the same time, Poland has always been a strong state in Europe, which was reckoned with and feared to fight. In the period of 13-17 centuries, Poland repeatedly united with neighboring states, creating large-scale Polish-Lithuanian unions and finally the Polish-Lithuanian Commonwealth, which the Austrians, Prussians and Russians tried to conquer as many as three times, and it was revived like a phoenix! But after the third division, Poland as a state for a short time ceased to exist altogether.

After Napoleon’s military campaigns, the Duchy of Warsaw was created, which was transferred to the management of the Polish governors. Thus began the new history of the Polish state. However, at the end of the 1812 war, it was again divided between the winners, and as a result, the autonomous Poland Congress was created only in the Russian Empire. Due to the numerous attempts of the local population to achieve independence in a rebellious way, Polish territories were increasingly subjected to Russification and assimilation with the Russians, but the First World War and the followed October Revolution in Russia changed these plans, and after the end of the war the Second Polish Republic was formed, which is the start of the chronology of independent Poland. Attempts of the Soviet soldiers to return the Polish lands ended in failure, as a result Poland ceded some lands in Ukraine and Belarus. Poland sought to develop the economy and improve the welfare of the population, but the ensuing Second World War, with its German occupation and the genocide of the Jewish population, practically destroyed the remnants of Polish statehood and led to huge mortality among the local population. After the war, Poland actually became mono-ethnic.

Attempts to restore the country occurred with great difficulty. Due to falling into the sphere of influence of the USSR, Poland was not given independence, and the planned economy pulled out many resources for the common good of Soviet citizens. Only after the cessation of the influence of the USSR on Poland in 1991 did the country manage to rebuild the economy on a "market foots", and today it continues to actively develop industry and the agricultural sector. The local population gradually merges into active cooperation with other countries of the European Union, and the competent policy of the authorities gradually improves the general welfare. At the same time, the number of well-kept places and attractions is growing, which every year attract more and more tourists from all over the world!

Poland is one of those rare, undervalued tourist gems that hit from the first moments and open with a special fairy-tale side. It is very difficult to imagine that you are in the center of a civilized and multiethnic Europe, since its own currency, language and cultural traditions strongly distinguish the country from other Western states. However, if you suddenly decide to discover this beautiful country, then feel free to choose a path away from the popular Warsaw and Krakow, and you will never regret!

One of the most beautiful and well-kept cities in Poland is the ancient city of Gdansk, which was founded back in the 5th century and until the middle of the 20th century was one of the largest seaports in the Baltic. Its successful territorial location at the outfall of the Vistula River helped it to become a prosperous metropolis and maintain its free privileges longer than any other European cities! On the other hand, its geography often did not play at hands. Permanent military actions strongly undermined its well-being, as a result, the city was periodically under the rule of Germany, Prussia and even the Russian Empire. The last time the city was owned by Prussia until the end of the Second World War, which liquidated this state and transferred 2/3 of its land to Poland. So Gdansk returned to its historic citizenship. The historical appearance of the city was shaped in large part by the influence of Western traditions of architecture, which came to it along with the troops of the German Teutonic Order. In the XIV century, the city was captured by it and became the main seaport, annually replenishing the treasury of one of the richest Catholic orders in Europe. For more than 100 years Gdansk was under the control of the Order Masters, thanks to which it flourished and actively developed. Protection of the city from the east provided by the Castle-fortress of Malbork (located in the city of Malbork), which was the capital of the Teutonic Order and was an impregnable military structure. Just imagine: this is the world's largest medieval castle, built entirely of dark red brick in the best traditions of Polish Gothic! Its size and scale are striking: three levels of walls with high defense towers, a massive complex of internal structures, the main of which is the residence of the Grand Master of the Order that has a height of over 100 meters. On the facade of the residence, a pedestal with a statue of the Virgin Mary was created by skillful architects, whose statue alone is over 40 meters high...

Want to see the best sights of Poland? Book our author tour!

As you know, the knights of the Order were devout Catholics, and the main mission of the Order was the spread of the Catholic faith in Europe. The castle endured more than one siege and was never taken by force, but was almost completely destroyed during the liberation of Poland by Soviet troops. The non-judgmental fact is that most of the beautiful places in Poland (including Marienburg and Gdansk) were completely destroyed during the Soviet bombardment, which could not but leave a black spot on the assessment of their actions by the Poles themselves. The Malbork Castle today is completely renovated and included in the UNESCO World Heritage Site, as well as attracts many tourists. The center of Gdansk, which was completely destroyed during World War II, has now been rebuilt according to historical architectural patterns in the Renaissance and Baroque style, thanks to which it is now one of the most beautiful cities in Europe! The rich decoration of the buildings, the cobbled pedestrian streets and the incredible embankment - all this makes Gdansk a must-see spot for enjoying the best sights of Poland. Another plus when visiting Gdansk: half an hour’s drive from it is the urban agglomeration Sopot, which has a 30-kilometer beach strip with all kinds of marine leisure. The sea here is much warmer and cleaner than in the nearby Kaliningrad region (except for the Curonian Spit), and the opportunity to get to the sea from work in half an hour is truly priceless...

One of the most convenient and fastest ways to move around Poland is trains. The railway network covers almost all major cities, and high-speed communication allows you to move between them for a couple of hours. Add to this the low cost of travel throughout the country at the weekend - just 20 euros, and you can safely begin an exciting journey. For example, go to the large city of Poznan, which history goes back over 800 years. Originally this city belonged to the Kingdom of Poland, which can be judged by the ancient royal castle located in the city center. Next to the castle is an incredibly beautiful square, built in the 13-14 centuries in the Renaissance style! Just imagine: for all the numerous military operations, diseases and redistribution of the territories that tormented Poland, the central square of Poznan has never changed its appearance, and the destroyed buildings were rebuilt according to historical patterns! Many city planners can take an example from a local approach to architecture.

The Old Town square of Poznan is amazing. It seems that you find yourself in a medieval city: old, low-rise building with narrow cobbled streets and richly decorated buildings lined up close to each other. In its center stands the building of the Town Hall, and next to it are numerous shopping arcades, forming the central square in the form of a large "square". Merchants and artisans settled right here, as a result, the houses at the mall acquired an absolutely fantastic look: two floors up with an arched structure below, and each house was painted in its own color - either the guild to which the merchant belonged, or to isolate from total mass. Such medieval marketing has left an indelible imprint on the facades of these buildings, which today attract thousands of tourists every year due to its unique appearance. From the middle of the 18th century, the city, like the whole of Western Poland, was strongly influenced by German burghers, who greatly influenced the local architecture. Most of the city today is represented by business centers and industrial districts, and the buildings reflect the traditional for Germany architectural constructivism. But the city center remains unchanged, as did the residence of the archbishop of Wielkopolska on the ancient Tumsky Island, which has its history since the adoption of Catholicism by Poland.

Want to see the best sights of Poland? Book our author tour!

A similar story characterizes another southern Polish city of Wroclaw. Mention of it dates from the beginning of our era, but the official date of foundation is 1000 AD. For a minute, this city is more years old than Moscow! Today it is a thriving center for business, commerce and industry. There are several universities here, the oldest of which is the University of Wroclaw, built in the rich Austrian style during the time of the Holy Roman Empire. Its interior is amazing and looks like a luxurious Austrian palace, worthy of the House of Habsburgs. In Wroclaw is one of the most beautiful market squares in Poland. Its size is larger than the Red Square in Moscow, and the beauty of the surrounding buildings brings fabulous images in mind. The area is decorated with long trading rows and a gothic town hall, the atmosphere of a thriving medieval city reigns here, and everyone can feel like a participant in a huge performance! Right in the center of the city on the Tumsky Island a huge Christian monastery was built, the central part of which is the Cathedral of St. John the Baptist. It was founded at the time of the city foundation, so this complex is more than 1000 years old! Here are the residence of the Archbishop, two cathedrals, consecrated by the Pope himself, the Catholic University and many other buildings. Today it is a walking area for citizens, where everyone can touch the ancient history of the city and country.

Poznan and Wroclaw could not develop and flourish if they were constantly destroyed during hostilities. Their protection was largely due to the line of fortresses, stretching along the coast of the Vistula from north to south during the Teutonic Order times. Gdansk was the source of replenishment of its treasury, Malbork served as the capital and the main military fortress, and the next cities along the river turned into a fortresses. They were surrounded by thick brick walls, with towers and moats, which served both as a defense and as a demonstration of the Teutonic military power. Torun is considered to be one of the most famous fortified cities, which are now included in the UNESCO World Heritage List. Its fortress walls, which stretch more than 20 km around the entire old town, throughout the centuries inspire respect. This is especially noticeable when you cross to the other side of the Vistula, where you can see the whole panorama of the city. The city itself is rather small, it lives mainly due to agriculture. Its streets are quiet and well-groomed, flowers and trees are planted everywhere, and buildings with Baroque decorations delight the eye. On the central square rises the former military castle with an arsenal and a Town Hall, as well as a huge Catholic cathedral. Everything is built in the classical style of brick Poland Gothic, which strongly distinguishes it in comparison with other Catholic countries of Europe. Moreover, since Torun was practically not destroyed during the Second World War, the entire old town presents original buildings of the 15th and 16th centuries! Just unbelieveble. By the way, Nicolaus Copernicus was born and lived in Torun - the famous astronomer and scientist, author of the heliocentric model of the world. And also the famous Torun gingerbreads are being cooked here. Undoubtedly, Torun is of particular interest for lovers to immerse in the history of the country, its cultural and military heritage.

Контактная информация

  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram
  • Отправить письмо

© Sight Hiker 2020. Полное или частичное копирование изображений и текстов возможно только с указанием активной ссылки на сайт Sight Hiker.

Польша

жемчужина туризма в Европе

польский

UTC+1

польский злотый, PLN

католицизм

столица

язык(и)

часовой пояс

валюта

основная религия

Польша одна из тех редких, недооцененных туристами жемчужин, которые поражают с первых мгновений и открываются с особой сказочной стороны. Здесь сложно представить, что находишься в Европе, поскольку свои валюта, язык и традиции сильно отличают её от западных соседей. Однако если решитесь открыть для себя эту колоритную страну, то смело выбирайте путь вдали от популярных Варшавы и Кракова, и вы ни разу не пожалеете об этом!

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~700-3000 руб

~40-300 руб

~200-600 руб

~300-700 руб

 

Карта достопримечательностей Польши

Путешествие по Польше

История Польши - это история великих завоеваний, религиозных конфликтов и культурного Ренессанса. С момента своего основания в 10 веке Польша пережила немного периодов упадка и экстенсивного развития, несколько вассальных присяг и великое множество войн. Поляки воевали с немцами, чехами, словаками, киевлянами, пруссами и даже татаро-монголами. При этом Польша всегда была сильным государством в Европе, с которым считались и опасались воевать. В период 13-17 веков Польша неоднократно объединялась с соседними государствами, создавая масштабные империи польско-литовских уний и затем Речи Посполитой, которую австрийцы, пруссы и русские пытались взять целых три раза, а она возрождалась как феникс! Но после третьего раздела Польша как государство ненадолго перестало существовать вовсе.

После военных походов Наполеона было создано Варшавское герцогство, переданное в управление польским наместникам. Так началась новая история государства Польского. Однако по окончании Наполеоновских войн оно было вновь поделено между победителями, в результате в Российской Империи было создано автономное Царство Польское. Из-за многочисленных попыток местного населения мятежным путем добиться независимости, польские территории все сильнее подвергались русификации и ассимиляции с русскими, однако Первая мировая война и последовавшая за ней Октябрьская революция в России изменили эти планы, и после окончания войны была сформирована Польская Республика, с которой ведется летоисчисление независимой Польши. Попытки советских солдат вернуть польские земли окончились провалом, в итоге Польше отошли некоторые земли в Украине и Белоруссии. Польша стремилась развивать экономику и улучшать благосостояние населения, однако последовавшая Вторая мировая война, с её немецкой оккупацией и геноцидом еврейского населения практически уничтожили остатки польской государственности и привели к огромной смертности среди местного населения. После окончания войны Польша фактически стала моноэтничной.

Попытки восстановления страны происходили с большими трудностями. Из-за попадания в сферу влияния СССР Польше не давали независимости, а плановая экономика вытягивала много ресурсов на общее благо советских граждан. Только после прекращения влияния СССР на Польшу в 1991 году страна сумела перестроить экономику на рыночные рельсы, а сегодня продолжает активно развивать промышленность и аграрный сектор. Местное население постепенно вливается в активное сотрудничество с другими странами Европейского Союза, а грамотная политика властей постепенно улучшает общее благосостояние. Вместе с этим растёт и число ухоженных мест и достопримечательностей, которые с каждым годом привлекают всё больше туристов со всего мира!

Польша одна из тех редких, недооцененных туристами жемчужин, которые поражают с первых мгновений и открываются с особой сказочной стороны. Здесь очень сложно представить, что находишься в центре цивилизованной и многонациональной Европы, поскольку собственная валюта, язык и культурные традиции сильно отличают её от других западных стран. Однако, если вы вдруг решитесь открыть для себя эту колоритную страну, то смело выбирайте путь вдали от популярных Варшавы и Кракова, и вы ни разу не пожалеете!

Один из самых красивых и ухоженных городов Польши - это древний город Гданьск, который был основан ещё в V веке и до середины XX века был одним из крупнейших морских портов на Балтике. Его удачное территориальное расположение в устье реки Вислы помогло ему стать процветающей метрополией и сохранять свои вольные привилегии дольше всех других городов Европы! С другой стороны, его география часто не играла ему на руку. Постоянные военные действия сильно подрывали его благополучие, в результате город периодически находился под властью Германии, Пруссии и даже Российской Империи. Последний раз городом владела Пруссия вплоть до окончания Второй мировой войны, которая ликвидировала это государство и передала 2/3 его земель Польше. Так Гданьск вновь вернулся к своему историческому гражданству. Облик города во многом сформировался под влиянием западных традиций зодчества, которые пришли в него вместе с войсками германского Тевтонского ордена. В XIV веке город был захвачен ими и стал главным морским портом, ежегодно пополняя казну одного из самых богатых католических орденов Европы. Более 100 лет Гданьск находился под управлением магистров ордена, благодаря чему процветал и активно развивался. Защиту города от нападений с востока обеспечивал замок-крепость Мариенбург (находится в городе Мальборк), который был столицей Тевтонского ордена и представлял собой неприступное военное сооружение. Только представьте себе: это крупнейший в мире средневековый замок, отстроенный полностью из темного красного кирпича в лучших традициях польской готики! Его размеры и масштабы поражают: три уровня стен с высокими оборонными башнями, массивный комплекс внутренних сооружений, главное из которых — резиденция Великого Магистра ордена — имеет высоту более 100 метров. На фасаде резиденции искусными зодчими создан постамент со статуей Девы Марии, у которого высота одной только статуи более 40 метров...

Хотите увидеть лучшие места Польши? Закажите авторский индивидуальный тур!

Как известно, рыцари ордена были набожными католиками, а главной миссией ордена было распространение католической веры в Европе. Замок выдержал множество осаду и ни разу не был взят силой, но был практически полностью разрушен во время освобождения Польши советскими войсками. Безоценочный факт состоит в том, что большинство красивых мест в Польше (в том числе Мальборк и Гданьск) были полностью разрушены во время советских бомбардировок, что не могло не оставить черное пятно на оценке их действий самими поляками. Замок-крепость Мариенбург сегодня полностью отреставрирован, входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО и привлекает тысячи туристов. Также полностью разрушенный во время Второй мировой войны центр Гданьска сегодня восстановлен по историческим архитектурным образцам в стилях ренессанс и барокко, благодаря чему является одним из самых красивых городов Европы! Богатое убранство зданий, мощеные пешеходные улицы и невероятная по красоте набережная — все это делает Гданьск обязательным местом посещения для наслаждения лучшими местами Польши. Это один из самых красивых городов на побережье Балтийского моря! Ещё один плюс при посещении Гданьска: в получасе езды от него находится городская агломерация Сопот, которая имеет 30-километровую пляжную полосу для всех видов морского досуга. Море здесь гораздо теплее и чище, чем в расположенной неподалеку Калининградской области (кроме Куршской косы), а возможность с работы доехать до моря за полчаса поистине бесценна...

Один из самых удобных и быстрых способов перемещения по Польше - это поезда. Железнодорожная сеть охватывает почти все крупные города, а скоростное сообщение позволяет перемещаться между ними за пару-тройку часов. Добавьте к этому стоимость проездного по всей стране на выходных - всего 1500 рублей, и можно смело начинать захватывающее путешествие. К примеру, можно поехать в крупный город Познань, история которого насчитывает более 800 лет. Исконно этот город принадлежал королевству Польскому, о чем можно судить по древнему королевскому замку, расположенному в центре города. Рядом с замком находится невероятно красивая площадь, выстроенная в 13-14 веках в стиле Ренессанс! Только представьте себе: за все многочисленные военные действия, болезни и переделы территорий, терзавших Польшу, центральная площадь Познани ни разу не меняла свой внешний облик, а разрушенные здания вновь отстраивались по историческим образцам! Многим урбанистам можно брать пример с местного подхода к архитектуре.

Рыночная площадь Познани поражает воображение. Кажется, будто вы очутились в средневековом городе: старинном, малоэтажном, с узкими мощеными улочками и богатыми украшенными зданиями, выстроенными впритык друг к другу. В его центре возвышается здание городской ратуши, а рядом расположены многочисленные торговые ряды, образующие центральную площадь в форме большого квадрата. Купцы и ремесленники селились прямо здесь, на площади, в результате дома при торговых рядах приобрели совершенно фантастический облик: два этажа вверх с арочной конструкцией внизу, при этом каждый домик окрашивался в свой цвет — либо гильдии, к которой принадлежал торговец, либо для выделения из общей массы. Такой средневековый маркетинг оставил неизгладимый отпечаток на фасадах этих зданий, которые сегодня притягивают и удивляют своим уникальным обликом. С середины 18 века город, как и вся Западная Польша, находились под сильным влиянием немецких бюргеров, которые сильно повлияли на местную архитектуру. Большая часть города сегодня представлена бизнес-центрами и промышленными кварталами, а здания отражают традиционный для Германии архитектурный конструктивизм. Но центр города остался неизменным, равно как и резиденция архиепископа Великопольского воеводства древний Тумский остров, который ведет свою историю с момента принятия Польшей католичества.

Хотите увидеть лучшие места Польши? Закажите авторский индивидуальный тур!

Похожая история характеризует еще один южный город Польши Вроцлав. Упоминания о нем датируются началом нашей эры, но официальная дата основания — 1000 год н.э. На минуточку, этому городу больше лет, чем Москве! Сегодня он представляет из себя процветающий центр бизнеса, торговли и промышленности. Здесь расположены несколько университетов, старейший из которых — Вроцлавский университет — выстроен в богатом австрийском стиле во времена правления здесь Священной Римской империи. Его внутреннее убранство поражает воображение: он выглядит как роскошный австрийский дворец, достойный самих Габсбургов. Во Вроцлаве расположена одна из самых красивых центральных площадей Польши. Её размеры больше Красной площади в Москве, а красота окружающих зданий вызывает в уме сказочные образы. Площадь украшают длинные торговые галереи и готическая ратуша, здесь царит атмосфера процветающего средневекового города, в котором каждый может почувствовать себя участником огромного представления! Прямо в центре города на Тумском острове был выстроен огромный христианский монастырь, центральной частью которого стал кафедральный собор Святого Иоанна Крестителя. Он был основан в момент официального отсчета летописи города, поэтому данному комплексу уже более 1000 лет! Здесь находятся резиденция архиепископа, два кафедральных собора, освященных самим Папой Римским, католический университет и множество других построек. Сегодня это прогулочная зона для горожан, где каждый может прикоснуться к древней истории города и страны.

Познань и Вроцлав не могли бы развиваться и процветать, если бы они постоянно подвергались разрушениям во время военных действий. Их защита происходила во многом за счет линии крепостей, протянувшейся вдоль берега Вислы с севера на юг во времена Тевтонского ордена. Гданьск был источником пополнения его казны, Мальборк с замком Мариенбург служил столицей и главной военной крепостью, а следующие по течению реки города превращались орденом в крепости. Они окружались толстыми кирпичными стенами, с башнями и рвами, которые служили одновременно и обороной, и демонстрацией военной мощи тевтонцев. Одним из самых известных городов-крепостей, сегодня входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, по праву считается Торунь. Его крепостные стены, протянувшиеся вокруг всего старого города на более чем 20 км, и по прошествии столетий внушают уважение. Особенно это заметно, когда переправляешься на другой берег Вислы, откуда можно увидеть всю панораму города. Сам город довольно небольшой; его улицы тихие и ухоженные, повсюду высажены цветы и деревья, а здания с украшениями в стиле барокко радуют взор. На центральной площади возвышается бывший военный замок с арсеналом и ратуша, а также огромный католический собор. Все выстроено в классическом для Польши стиле кирпичной готики, что сильно выделяет её среди других католических стран Европы. Поскольку Торунь практически не была разрушена во время Второй Мировой войны, весь старый город здесь являет оригинальные здания, выстроенные ещё в 15-16 веках! Просто невероятно. В Торуне, кстати, родился и жил Николай Коперник — известный астроном и учёный, автор гелиоцентрической модели мира. А ещё здесь готовят знаменитые на всю Польшу торуньские пряники. Несомненно, Торунь представляет особый интерес для любителей глубоко погрузиться в историю страны, её культурное и военное наследие.

В Польше сохранилось множество древних и красивых замков, которые обязательно стоит увидеть. Например, замок Ксёнж расположен в часе езды на поезде от Вроцлава и ещё в часе ходьбы пешком по просторному лесопарку. Он высится на отвесных склонах Валбжихских высот, благодаря чему с окрестных холмов открываются его потрясающие панорамы. Замок был отстроен более 700 лет назад и по сей день является одним из крупнейших замков Польши после Мальборка и Вавельского замка в Кракове. Он не похож на классические германские замки-дворцы, он представляет собой скорее военную крепость, в которой жил зажиточный польский князь. Собственно, так оно и было — замок служил и для обороны, и для жизни. На протяжении истории замок неоднократно менял хозяев (польских и германских), каждый из которых перестраивал его под свои вкусы и потребности. В итоге сегодня он выглядит как искусственно слепленный, из двух разных частей. Северо-западная и центральная части выстроены ещё в 14-15 веках и представляют собой суровые крепостные стены, в строгих тонах возвышающиеся на сотни метров над землей. Фасад замка отстроен гораздо позже, в 18 веке, в классическом стиле рококо итальянским архитектором Антонио Росси. При нем же были возведены замковые сады, которые располагаются прямо под замком, на гористых склонах, что придает им особый шарм. Прогуливаясь по романтичному цветочному саду прямо над возвышающейся громадой замка-крепости, ощущаешь себя одновременно расслабленным и ожидающим нападения древних варваров - крайне противоречивое чувство. Подобное архитектурное сооружение вдали от оживленных торговых путей представляет отличную мишень для захвата и грабежей. Для защиты от них владельцами замка были отстроены несколько военных крепостей на окрестных горах, в которых размещались военные гарнизоны. К сожалению, они были полностью разрушены во время Второй мировой войны и сегодня активно зарастают лесом и практически забыты. Но прогуливаясь по окрестным горам, то и дело встречаешь в скалах каменистые уступы башен, стен и троп, ощущая кожей дух времени.

Хотите увидеть лучшие места Польши? Закажите авторский индивидуальный тур!

То же самое совсем нельзя сказать о Мошненском замке, расположенном в окрестностях небольшого города Ополе. Он изначально строился как уездное имение для богатого польского князя, поэтому никогда не имел оборонительных или военных сооружений. История замка довольно прозаична: он был отстроен в 17 веке в практически текущем виде, пару раз расширялся и достраивался (в итоге число готических башен достигло 99!), один раз сгорел. Во время владения этой территорией Германией в замке жили зажиточные немецкие купцы, но по окончанию Второй мировой войны они эмигрировали в Германию, оставив замок практически бесхозным. Вскоре местные власти сделали из него санаторий, а позже отель, и в этом амплуа он функционирует и по сей день. С замком связано множество забавных тайн и легенд, которые можно подробно изучить во время романтичной ночи в его башне. При посещении замка Мошна обязательно стоит заглянуть в соседний город Ополе. Его центральная площадь украшена выразительной ратушей в виде замкового комплекса, а окрестные здания в едином лаконичном стиле создадут спокойную атмосферу для романтической прогулки. Замки Ксёнж и Мошна, хотя и расположены очень далеко друг от друга и от ближайших крупных городов, представляют несомненный интерес для желающих узнать об истории страны, подивиться особой польской готикой и причудливыми фасадами. Уже ради этого их стоит увидеть своими глазами!