San Marino: the first republic in the world

sm.png

Main facts:

  • Capital city: San Marino

  • Language(s): Italian

  • Currency: Euro, EUR

  • Population: 33,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (80%)

  • Standard of living (subjectively): high

Top 10 interesting places and activities:

  • Climb the walls of the Guaita Fortress

  • Visit all the fortress towers on Monte Titano

  • Learn the history of San Marino at the State Museum

  • Enjoy breathtaking views of the surroundings of San Marino and the Adriatic Sea in Rimini

  • See vintage cars and airplanes in museums of Rovereto village

  • Enter the old Monastery of St. Clare

  • See the wrecks and railroad cars of old San Marino railway

  • Relax in the San Marino Adventures Park

  • Stroll through the beautiful parks of San Marino

  • Go around the whole country in one day and put a stamp on its visit to the international passport

Approximate costs (person/day):

~€ 15-40

~€ 1-5

~€ 5-10

~€ 5-15

Sights map of San Marino

Travel around San Marino

According to legend, San Marino was founded in the 4th century AD, when a hermit monk from Croatia found shelter here and founded a cell to pray. Pilgrims began to flock to him, a monastery was formed, named after the monk - Saint Marina. Since then, it is customary to count the independent existence of the "republic" of San Marino, which is considered as the oldest republic in the world. At the same time, the country's Constitution was adopted only in 1600, which means that until that moment all political and legal issues were resolved without its necessity. This is almost 12 centuries of democratic gatherings of local residents!

During its long history, the republic practically did not participate in hostilities (except for land clashes with neighboring Italians), but in the last century the republic participated in both world wars. In the First World War, the country sent 20 volunteer soldiers to help the Entente, of whom almost all returned. The country did not participate in World War II, but did not oppose the short occupation by German soldiers. In 1951, there was an interesting conflict in the country, when Italy imposed a blockade of San Marino because of the desire of local residents to establish a casino. Republic had to quickly abandon their plans.

In 1991, San Marino joined the European Union, and since 2009, the citizens of Italy and San Marino are fully equal in all rights in each other’s territories. Here they speak Italian, go for goods and products to Italy, fly out of the country through the Italian airport of Rimini. There is a zero crime rate here, and a small guard wards the Presidential Palace with steel swords. The entire local population has excellent social security and a lot of benefits, thanks to which it opens business for visiting tourists. Moreover, San Marino has a very high average life expectancy of about 85 years, which can partly be explained by the excellent climate and the occasional use of local wine...

The size of San Marino is so small that you can literally get around it in one day. Being one of the seven microstates of Europe, it strongly depends on neighboring Italy economically and socially. In a small space, it is almost impossible to keep the required volume of agriculture and industrial production, so most of the goods are imported into the country. There is no railway, bus station and airport in the country, so you can get here by car or bus from Italy. For a short time, the country had a railway from San Marino to Rimini, but it was destroyed during World War II; today its remnants can be seen near the capital of the republic. San Marino is visited by many tourists from all over the world, mostly vacationers on the beaches of Italian Rimini - about 3 million people a year. Compare this figure with the population of the country - 33 thousand people to assess the scale of the local tourism industry! It is not surprising that half of the local population is engaged in the service and cultural leisure in the country, with which several interesting facts are connected. For example, 10% of the country's GDP is provided by the sale of stamps with state symbols to tourists.

The most beautiful place in San Marino is the high mountain of Monte Titano, where the historical part of the capital is located. From its panoramic promenades, breathtaking views of the surrounding hills can be seen, and in clear weather you can see the whole country and even the Adriatic Sea in Rimini. The ancient fortress of Guaita rises on the very edge of sheer cliffs, and its fortress walls were once connected by a single stone wall with watchtowers, on which today you can walk from the central fortress along the three preserved towers. It looks extremely picturesque and impressive, especially in the rays of the setting or dawn sun. Although there is no particular culture of San Marino, different from the Italian one, there are many museums throughout the old town devoted to the life of the people, weapons business and even torture. Here, every tourist for a fee will be able to see many exceptional exhibits - from irons and teapots to guns and samurai swords. Also in the center of the city stands an ascetic Basilica, where you can enjoy peace and tranquility, and for a special fee you can even visit the Presidential Palace on Freedom Square.

Outside the city of San Marino is the San Marino Adventures park, several well-kept nature parks and the old monastery of Saint Clare. You can walk to the remains of the old railway, visit the car museum or the aviation museum (already in Italy), but, of course, nothing compares to the panoramas of the country from the fortress walls of the capital. Come to San Marino for a couple of days and admire its picturesque scenery!

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

Want to go on an unforgettable private tour?

Write to us and we will tell you about all the details of the trip:

Сан-Марино: первая республика в мире

sm.png

Основные факты:

  • Столица: Сан-Марино

  • Язык(и): итальянский

  • Валюта: евро, EUR

  • Население: 33,000

  • Часовой пояс: UTC+1

  • Основная религия: католицизм (80%)

  • Уровень жизни (субъективно): высокий

Топ 10 интересных мест и занятий:

  • Подняться на крепостные стены Гуаиты

  • Посетить все крепостные башни на горе Монте Титано

  • Узнать историю Сан Марино в государственном музее 

  • Насладиться захватывающими дух панорамами окрестностей Сан Марино и Адриатического моря в Римини

  • Увидеть старинные автомобили и самолёты в музеях Роверето

  • Зайти в старинный монастырь святой Клары

  • Увидеть остовы и вагоны железной дороги в Сан Марино

  • Отдохнуть в парке развлечений Сан Марино

  • Прогуляться по живописным паркам Сан Марино

  • Обойти всю страну за один день и поставить штамп о её посещении в загранпаспорт

Примерные расходы (чел./день):

~1000-3000 руб

~50-300 руб

~300-700 руб

~400-1000 руб

Карта достопримечательностей Сан-Марино

Путешествие по Сан-Марино

По легенде, Сан-Марино было основано в 4 веке н.э., когда один монах-отшельник из Хорватии нашел здесь приют и основал келью для вознесения молитв. К нему стали стекаться паломники, был образован монастырь, названный в честь монаха - святого Марина. С того принято вести отсчет независимого существования "республики" Сан Марино, которая считается старейшей республикой в мире. При этом Конституция страны была принята только в 1600 году, что означает, что до этого момента все политические и правовые вопросы решались без её необходимости. А это почти 12 веков демократических собраний местных жителей!

За свою долгую историю республика практически не участвовала в военных действиях (за исключением стычек за землю с соседними итальянцами), однако в последнее столетие республика участвовала в обеих мировых войнах. В Первой мировой войне она послала 20 воинов-добровольцев на помощь Антанте, из которых почти все вернулись обратно. Во Второй мировой войне страна не участвовала, но и не противилась недолгой оккупации немецкими солдатами. В 1951 году в стране был интересный конфликт, когда окружающая страну со всех сторон Италия ввела блокаду Сан-Марино из-за желания местных жителей основать у себя казино. Республике пришлось быстро отказаться от своих планов.

В 1991 году Сан-Марино вступило в Евросоюз, а с 2009 года граждане Италии и Сан-Марино полностью уравнены во всех правах на территориях друг друга. Здесь говорят на итальянском, ездят за товарами и продуктами в Италию, улетают из страны через итальянский аэропорт Римини. Здесь нулевой уровень преступности, а небольшая гвардия охраняет президентский дворец, вооружившись стальными  шпагами. Все местное население имеет прекрасное социальное обеспечение и кучу льгот, благодаря которым открывает бизнес для приезжающих туристов. А ещё в Сан-Марино очень высокая средняя продолжительность жизни - около 85 лет, что отчасти можно объяснить прекрасным климатом и периодическим употреблением местного вина...

Размеры Сан-Марино настолько небольшие, что его можно буквально обойти за один день. Одно из семи карликовых государств Европы, оно сильно зависит от соседней Италии в экономическом и социальном плане. На небольшом пространстве практически невозможно вести необходимое по объемам сельское хозяйство и индустриальное производство, поэтому большинство товаров импортируются в страну. В стране нет железной дороги, автовокзала и аэропорта, поэтому сюда можно попасть на своём авто или автобусе из Италии. Недолгое время в стране была железная дорога от Сан-Марино до Римини, но она была разрушена во время Второй мировой войны; сегодня её остатки можно увидеть неподалеку от столицы республики. Сан-Марино посещает множество туристов со всего мира, в основном отдыхающих на пляжах итальянского Римини - около 3 миллионов человек в год. Сравните эту цифру с численностью населения страны - 33 тыс. чел., чтобы оценить масштабы местной туристической индустрии! Неудивительно, что половина местного населения занята в сфере обслуживания и культурного досуга страны, с которым связано несколько интересных фактов. Например, 10% ВВП страны обеспечивает продажа туристам марок с государственной символикой.

Самое красивое место Сан-Марино - это высокая гора Монте Титано, на котором расположилась историческая часть столицы республики. С её панорамных променадов открываются захватывающие дух виды на окрестные холмы, а в ясную погоду можно охватить взглядом окрест всю страну и даже Адриатическое море в Римини. Древняя крепость Гуаита возвышается на самом краю отвесных утёсов, а её крепостные стены некогда соединяла единая каменная стена с сторожевыми башнями, по которой сегодня можно прогуляться от центральной крепости вдоль трёх сохранившихся башен. Она выглядит крайне живописно и впечатляюще, особенно в лучах закатного или рассветного солнца. Хотя никакой особой культуры Сан-Марино, отличной от итальянской, не существует, по всему старому городу расположены множество музеев, посвященных быту жителей республики, оружейному делу и даже пыткам. Здесь каждый турист за плату сможет рассмотреть множество исключительных экспонатов - от утюгов и чайников до ружей и самурайских мечей. Также в центре города возвышается аскетичная базилика, в которой можно насладиться тишиной и спокойствием, а за отдельную плату можно даже посетить президентский дворец на площади Свободы.

 

За пределами города Сан-Марино находится парк развлечений, несколько ухоженных парков и старинный монастырь Сен Клер. Можно прогуляться до остовов старой железной дороги, посетить музей автомобилей или музей авиации (уже в Италии), но, конечно, ничто не сравнится с панорамами страны с крепостных стен столицы. Приезжайте в Сан-Марино на пару дней и полюбуйтесь его живописными пейзажами!

За более подробной информацией по поводу страны и размещенного контента просьба обращаться лично через контакты. Спасибо!

Хотите увидеть самые красивые и интересные места Сан Марино?

Напишите нам свои пожелания, и мы организуем для вас наилучший маршрут!