Sweden: royal lagom

se.png

Main facts:

  • Capital city: Stockholm

  • Language(s): Swedish

  • Currency: Swedish krona, SEK

  • Population: 10,171,000

  • Timezone: UTC+1

  • Main religion: Catholicism (60%)

  • Standard of living (subjectively): very high

  • Information will be updated

Top 10 interesting places and activities:

  • Take a walk along the gloomy pavements of Stockholm's Old Town

  • Admire luxurious Swedish architecture while strolling along Stockholm's central promenades and boulevards

  • Visit Sweden’s famous museums in Stockholm: the Vasa Museum, the Nordiska Museum, the Nobel Prize Museum

  • Learn all about the Swedish Catholic churches in the Uppsala and Stockholm churches (churches of Gustav Vas, Katarina and Oscar)

  • Get acquainted with the history of folk life and traditions of Sweden at the Skansen Museum and the settlement of Sigtuna

  • Visit the castles and palaces of the Swedish kings in the province: Drottningholm, Gripsholm, Kalmar and Vadstena castles

  • Cross the Baltic Sea and see the ancient capital of the Hanseatic League - the island town of Visby

  • Take a picture against the backdrop of modern Malmö architecture

  • See the rock carvings in Tanum

  • Go hiking in the northern reliefs of Sarek National Park and Abisko National Park

Approximate costs (person/day):

~€ 20-70

~€ 2-8

~€ 7-14

~€ 6-20

Sights map of Sweden

Travel around Sweden

The history of Sweden is full of ordeals and great conquests. This is the land of freedom-loving people and brave warriors who have defended their claims over Scandinavia for many centuries. From the moment the Scandinavian lands were settled by the German Goths, Sweden was the territory of warriors and pastoralists who measured their strength until the end of the Age of Vikings - the end of the 11th century AD. At that time, Christianity finally established its strength in Scandinavia (with the exception of the Norwegians), destroying many ancient pagan beliefs. Under rule of Eric the Victorious, Sweden achieved incredible wealth and power by annexing the entire territory of the whole Scandinavian Peninsula, including Denmark, Norway, and part of modern Finland.

In the 12-14 centuries, Sweden waged continuous wars in the Baltic Sea, trying to establish constant trade with Europe and control over continental lands. So, Sweden tried to seize the Novgorod Republic (failure in the Battle on the Ice), the island cities of Denmark (was unsuccessful) and conclude an alliance with the growing Hanseatic League. By the end of the 14th century, Sweden had depleted its human and material resources, which led to a weakening of the king’s power and, as a result, to equal relations with Denmark and Norway (Kalmar Union). Nevertheless, the Swedes have repeatedly tried to break out of this humiliating situation for them, repeatedly organizing uprisings and revolutions. In the end, they managed to break the Kalmar Union during the reign of Gustav Vasa, who became the head of the rebellious Swedes and freed Sweden from long-standing dependencies with Denmark, the Hansa and the Catholic Church (Reformation). He is rightfully considered the national hero of the country to this day. With him, the largest and richest ship in all of Europe of that time was built, which, unfortunately, sank immediately upon leaving the Stockholm Bay (you can see it in the Vasa Museum today).

In the 17th century, Sweden regained control of Scandinavia, again subjugating the main part of the peninsula, as well as several lands in continental Europe. At that time, the nobility of the country flourished, they built castles and bought expensive interior items, many of which can be admired today in Drottningholm, Gripsholm, Kalmar and Vadstena castles, and many other places. The Swedish Empire spread its influence throughout the Baltic Sea, which, however, could not be kept, having been defeated in the Great Northern War by European countries and Russia led by Peter I. After the end of this war, the Russian Empire was founded with the capital in the new city of Saint Petersburg. For Sweden, the period of 17-19 centuries is a series of losses and defeats in domestic and foreign policy, which led the country to the loss of land and influence in Northern Europe. Only by the beginning of the 20th century, having eliminated all internal problems and achieved neutrality with Norway, which declared sovereignty, did Sweden take the path of development and prosperity.

The country's policy of non-intervention in the war continued until World War II, when, after the capture of Norway in 1941, the German leadership provide an ultimatum to the Swedish government. Sweden was forced to sponsor German industry and help in hostilities, but at the first opportunity rejected help and declared its neutrality in 1943. After the war, Sweden joined the Marshall Plan to restore destructions, which, however, was few compared to Poland and the Soviet Union. By rebuilding the economy and raising the standard of living of its citizens, Sweden quickly became one of the world leaders in terms of welfare and living standards, which it still has today.

Sweden is a country of incredible wealth, small social stratification and moderation in everything. Local philosophy lagom, which inherits the principles of life since the time of the Vikings, is based on the idea of ​​moderation in all matters, as well as the harmonious combination of individual and collective state. Thanks to this philosophy, the Swedes were able to create a truly wonderful government that cares about its citizens and at the same time tries not to interfere excessively in their private life. Although “moderation in everything” often means conciseness and asceticism, in Sweden this principle leads to a completely different result. Here there is a very rich population, which also has many social benefits and guarantees (for example, free education and medicine). This situation is achieved due to extremely high taxes for individuals and legal entities, which are among the highest in the world and make up about half of the country's GDP. Unlike neighboring Norwegians, Swedes are a very religious nation. On Christmas Eve, most of them go to churches, where they praise the Lord and perform religious chants. If at this time you go to the Swedish church, you can see the figured miniature of the scene of the Christ birth and even some theatrical performances along with the choir and animals!

Want to see the best sights of Sweden? Book our author tour!

Wealth and luxury in Sweden are commonplace. It is enough to walk along the numerous embankments and boulevards of the capital of the country to see everything with your own eyes. Stockholm is the most populated and multi-ethnic city in Sweden; it is the center of the country's cultural and business life. From the first moment, the magnificent architecture of buildings made in the styles of classicism and baroque is striking. One glance at it is enough to feel yourself in a cultural capital, full of wealth and not knowing a lack of entertainment. The city is very different from the Norwegian capital in both architecture and logistics: it is located in a wide harbor with many islands on which old districts and entertainment centers are located. Many shopping streets are replaced by old quarters with narrow streets and overhanging colorful houses. In Stockholm, operates one of the most beautiful metro in the world. It is difficult to compare it with the Moscow one, because it was originally built according to other principles. Swedes learned to paint gray rainy weather with a variety of art forms, one of which was the amazing painting of the subway walls. Notwithstanding, it runs extremely rarely, but you can see all the stations not in a hurry. The capital of Sweden leaves a feeling of solemnity and familiarization with the high culture of Scandinavia, designed in classic and luxurious colors. Even in winter, there is something to look at: from the local museum of national life Skansen and the Nobel Prize Museum to the winding streets of the Old Town and the ship that sank 300 years ago in the Vasa Museum.

If the majestic palace architecture of Stockholm is not enough for you, be sure to look into the castles and palaces of the royal family not far from the capital: Drottningholm, Gripsholm, Kalmar and Vadstena castles. Directly from Stockholm you can take a ferry to the island of Gotland, to the ancient capital of the Hanseatic League the town of Visby, which delights with its ancient architecture and breathtaking northern landscapes. The main part of the country's cultural heritage is located in its southern part, but for the harsh northern landscapes it is worth going far to the north, to the Sarek and Abisko National Parks. In summer, here you can stroll through the dense coniferous forests and climb the mountain ranges, and in winter contemplate the northern lights and visit a curious ice hotel. In northern Sweden, the ethnic minority of Sweden lives - the ancient Sami people who speak their own language and lead a completely different way of life from most Swedes. Familiarity with their folk customs, reindeer herding principles and cultural traditions will be a great addition to a visit to Sweden.

Sweden is a rich Scandinavian country with a high standard of living and an equally high price level. Nevertheless, you can save a lot of money and get a lot of impressions at the same time if you will be smart and not afraid to walk. I invite you to see this amazing country with your own eyes!

For more information about the country and the posted content, please contact me in person through contacts form. Thank you!

шведский

UTC+1

шведская крона, SEK

католицизм

столица

язык(и)

часовой пояс

валюта

основная религия

Швеция - это история претензий на лидерство в Скандинавии, разбавленная богатством и философией достатка - лагом. Основная часть культурного наследия страны расположена в её южной части, но за суровыми северными пейзажами стоит отправиться далеко на север, в национальные парки Сарек и Абиску. Там же проживает древний народ саамов, которые говорят на своём языке и ведут совершенно отличный от большинства шведов образ жизни.

Топ 10 интересных мест и занятий:

Примерные расходы (чел./день):

~1500-5000 руб

~150-600 руб

~500-1000 руб

~400-1500 руб

 

Карта достопримечательностей Швеции

Путешествие по Швеции

История Швеции полна суровых испытаний и великих завоеваний. Это земля свободолюбивых людей и отважных воинов, отстаивавших свои притязания над Скандинавией на протяжении многих столетий. С момента заселения скандинавских земель германскими готами Швеция была территорией воинов и скотоводов, которые мерились силами вплоть до окончания эпохи викингов - конца 11 века нашей эры. В то время христианство окончательно утвердило свою силу в Скандинавии (за исключением норвежцев), уничтожив многие древние языческие верования. При Эрике VI Швеция достигла невероятного богатства и силы, присоединив к себе всю территорию Скандинавского полуострова, включая Данию, Норвегию и часть современной Финляндии. Но после его смерти многие земли оказались потеряны.

В 12-14 веках Швеция вела непрерывные войны в Балтийском море, пытаясь наладить постоянную торговлю с Европой и контроль над континентальными землями. Так, Швеция пыталась захватить Новгородское княжество (неудача в битве на Чудском озере), островные города Дании (не увенчалось успехом) и заключить союз с набирающей силу Ганзой. К концу 14 века Швеция истощила свои человеческие и материальные ресурсы, что привело к ослаблению власти короля и в итоге - к равноправным отношениями с Данией и Норвегией (Кальмарская уния). Тем не менее, шведы не раз пытались вырваться из этого унизительного для них положения, неоднократно устраивая восстания и революции. В итоге им удалось разорвать  Кальмарскую унию во время правления Густава Вазы, который встал во главе мятежных шведов и освободил Швецию от давних зависимостей с Данией, Ганзой и католической церковью (Реформация). Он по праву считается национальным героем страны и по сей день. При нём был построен самый большой и богатый корабль во всей Европе того времени, который, к сожалению, затонул сразу по выходу из Стокгольмской бухты (музей корабля Ваза).

В 17 веке Швеция вернула себе власть над Скандинавией, вновь подчинив себе основную часть территории полуострова, а также несколько земель в континентальной Европе. В ту пору дворянство и знать страны процветали, вовсю строили родовые замки и скупали дорогостоящие предметы интерьера, многими из которых можно любоваться и сегодня (Дроттнингхольм, Грипсхольм, Кальмар и Вадстенский замок и многие другие). Шведская империя распространила своё влияние на всю территорию Балтийского моря, которую, однако, не сумела удержать, получив поражение в Северной войне от европейских стран и восходящей России под предводительством Петра I. После окончания этой войны была основана Российская Империя со столицей в новом городе Санкт-Петербурге. Для Швеции период 17-19 веков - это череда потерь и поражений во внутренней и внешней политике, который привел страну к потере земель и влияния в Северной Европе. Только к началу 20 века, устранив все внутренние проблемы и добившись нейтралитета с заявившей о суверенитете Норвегией, Швеция стала на путь развития и процветания.

Политика невмешательства страны в войны продолжалась вплоть до Второй мировой войны, когда после захвата Норвегии в 1941 году немецкое руководство предъявило ультиматум шведскому правительству. Оно было вынуждено спонсировать немецкую промышленность и помогать в военных действиях, однако при первой же возможности отвергло помощь и заявило о своём нейтралитете в 1943 году. После войны Швеция присоединилась к плану Маршалла по восстановлению разрушений, которых, однако, было немного по сравнению с Польшей и Советским Союзом. Восстанавливая экономику и повышая уровень жизни своих граждан, Швеция быстро выбилась в мировые лидеры по благосостоянию населения и уровню жизни, которое сохраняет и по сей день.

Швеция - это страна невероятного богатства, маленького социального расслоения и умеренности во всём. Местная философия "лагом", которая наследует принципы жизни ещё со времен викингов, основывается на идее умеренности во всех делах, а также гармоничного совмещения индивидуального и коллективного состояния. Благодаря этой философии шведы сумели создать стабильное и эффективное правительство, которое заботится о своих гражданах и в то же время старается не вмешиваться чрезмерно в их частную жизнь. Хотя "умеренность во всём" часто означает лаконичность и аскетизм, в Швеции этот принцип приводит к совершенно иному результату. Здесь очень богатое население, которое к тому же имеет множество социальных льгот и гарантий (например, бесплатное образование и медицину). Подобная ситуация достигается благодаря крайне высоким налогам для физических и юридических лиц, которые являются одними из самых высоких в мире и составляют около половины ВВП страны. В отличие от соседних норвежцев, шведы очень верующая нация. В канун Рождества большинство из них отправляются в церкви, где возносят хвалу Господу и исполняют религиозные песнопения. Если в это время вы зайдете в шведскую церковь, то сможете увидеть фигурную миниатюру сцены рождения Христа и даже театральные постановки вместе с хором и животными!

Хотите увидеть лучшие места Швеции? Закажите авторский индивидуальный тур!

Богатство и роскошь в Швеции - привычное дело. Достаточно прогуляться по многочисленным набережным и бульварам столицы страны, чтобы увидеть всё своими глазами. Стокгольм является самым населенным и полиэтничным городом в Швеции, это центр культурной и деловой жизни страны. С первого же мгновения бросается в глаза величественная архитектура зданий, выполненных в стилях классицизма и барокко. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы ощутить себя в культурной столице, преисполненной богатства и не знающей недостатка в развлечениях. Город сильно отличается от норвежской столицы как по архитектуре, так и по организации логистики: он расположен в широкой гавани со множеством островов, на которых располагаются старые районы и развлекательные центры. Множество торговых улиц сменяются старинными кварталами с узкими улочками и нависающими разноцветными домиками. В Стокгольме функционирует одно из самых красивых метро в мире. Сравнивать его с московским сложно, ведь оно строилось изначально по другим принципам. Серую дождливую погоду шведы научились скрашивать множеством художественных форм, одной из которых стала удивительная раскраска стен метро. Правда, ходит оно крайне редко, зато можно рассмотреть все станции не второпях. Столица Швеции оставляет ощущение торжественности и приобщения к высокой культуре Скандинавии, выдержанной в классических и роскошных тонах. Даже в зимнее время здесь есть, на что взглянуть: от местного музея национального быта Скансен и музея Нобелевской премии до извилистых улиц старого города и затонувшего 300 лет назад корабля в музее Ваза.

Если величественной дворцовой архитектуры Стокгольма вам покажется мало, то обязательно загляните в недалёкие от столицы замки и дворцы королевской семьи: Дроттнингхольм, Грипсхольм, Кальмарский и Вадстенский замки. Прямо из Стокгольма можно отправиться на пароме на острове Готланд, в древнюю столицу Ганзейского союза город Висбю, который восхищает своей старинной архитектурой и захватывающими северными пейзажами. Основная часть культурного наследия страны расположена в её южной части, но за суровыми северными пейзажами стоит отправиться далеко на север, в заповедники и национальные парки Сарек и Абиску. Летом здесь можно прогуляться по густым хвойным лесам и подняться на горные хребты, а зимой созерцать северное сияние и посетить любопытный ледяной отель. На севере Швеции проживает этническое меньшинство Швеции - древний народ саамов, которые говорят на своём языке и ведут совершенно отличный от большинства шведов образ жизни. Знакомство с их народными обычаями, принципами оленеводства и культурными традициями будет прекрасным дополнением к посещению Швеции.

Швеция - это богатая скандинавская страна, где высокий уровень жизни и настолько же высокий уровень цен. Тем не менее, тут можно неплохо сэкономить и получить одновременно массу впечатлений, если проявить смекалку и не бояться гулять пешком. Приглашаю вас увидеть эту восхитительную страну своими глазами!

Хотите увидеть лучшие места Швеции? Закажите индивидуальный тур!

В Европе есть и другие страны, достойные внимания. Узнайте о них больше!

Контактная информация
  • Подписаться в Facebook
  • Подписаться в ВКонтакте
  • Подписаться в Instagram
  • Чат в Telegram

© Sight Hiker 2020. Полное или частичное копирование изображений и текстов возможно только с указанием активной ссылки на сайт Sight Hiker.