DSC_3175.jpg
Владимирская область.png

Vladimir region

the grand duchy in the neighbors of Moscow

Vladimir

Russian

Central Russia

UTC+3

Orthodoxy

region center

language(s)

federal district

timezone

main religion

The old Russian city of Vladimir is located in the vicinity of Moscow, the history of which is more than a thousand years old. Once it was the capital of a great principality, military battles took place in its vicinity, famous writers and icon painters lived, conducted traditional crafts and arts, passed rich trade routes, made the history of Russia. Today the thousand-year-old Vladimir and the surrounding towns - Kirzhach, Yuryev-Polsky, Suzdal, Gorokhovets, Murom and many others - are waiting for you to tell all the secrets and legends of Russian history!

Top 10 interesting places to visit:

Sights map of the Vladimir region

  • Assumption Cathedral and Kremlin in Vladimir

  • Monasteries and temples of Suzdal

  • Yuryev Kremlin in Yuryev-Polsky

  • Bald Mount and the embankment in Gorokhovets

  • Vvedensky Island Monastery in Pokrov

  • Observation deck "Venets" in Vyazniki

  • Spaso-Preobrazhensky Monastery in Murom

  • The spring of Ilya Muromets in Karacharovo

  • Crystal Museum in Gus-Khrustalny

  • Dyukinsky nature reserve

Yandex Map

Google Map

Russia.Travel.png

Detailed map of all places in the region can be seen on the website of the national tourism portal RUSSIA.TRAVEL

route-map.png

Travel in the Vladimir region

A journey through the ancient Russian region cannot be started without a brief introduction to the history of this region, which is closely intertwined with the life and fate of Russia. Tens of thousands of years ago, various northern tribes (Meschera, Muroma, Merya) already lived here, which were then replaced by the Kiev Russians under the leadership of the Kiev prince Vladimir Svyatoslavovich. Since the 10th century, the Slavic colonization of the region began, the cities of Murom and Suzdal arose, and the territory of the modern Vladimir region became part of Kievan Rus. The active prosperity of the region was largely due to the close proximity to the Volga trade route (this is how the merchant settlements Gorokhovets, Murom and Kovrov appeared), as well as the spread of the Christian faith in the local lands, the center of which was the city of Suzdal. Already at the end of the 10th century, the local lands numbered several tens of thousands of settlers, and the Grand Duke of Kiev Vladimir Monomakh was building a residence here in his honor.

 

In 1152, prince Yuri Dolgoruky, the son of Vladimir Monomakh, erected a large fortress near Vladimir to protect the land against the Poles and Lithuanians, which has survived to this day and was named after its founder and local nature - Yuryev-Polsky - literally meaning "the city of Yuri on Opole (field)". The white-stone St. George Cathedral was erected on the territory of the fortress, which has survived to this day. In 1234, the grandson of Vladimir Monomakh, Andrei Bogolyubsky, transferred the capital of the Rostov-Suzdal principality to Vladimir, thanks to which the city received an incredible impetus to development. One of the masterpieces of ancient Russian architecture, the Assumption Cathedral, is being built in the city, and the princely residences of Kideksha and Bogolyubovo are being built in the vicinity; in the latter, to this day, the famous monastery and the Church of the Intercession on the Nerl rise, which is included in the list of the cultural heritage of Russia. Successful military operations against neighboring principalities, as well as active trade, helped the city flourish and become one of the centers of Russian culture in the 11th-13th centuries.

And then the Tatar-Mongols came. In January 1238, on the territory of the Vladimir region, the battle of the Ryazan legendary voivode Evpatiy Kolovrat with the Mongols took place. A little later, the city of Vladimir was captured by the hordes of Khan Batu and burned down, followed by a battle on the Siti River, during which Vladimir prince Yuri Vsevolodovich died. After some time, the local princes managed to get a label to reign and protect the Golden Horde, but the local population did not accept the yoke and in 1262 raised an anti-Tatar uprising. The famous Alexander Nevsky tried to strengthen the power of the Vladimir principality, but ultimately Vladimir lost part of his lands - this is how the Moscow and Tver princedoms arose. As a result, in 1362, the Moscow prince Dmitry Donskoy annexed the Vladimir principality to his possessions, and the former capital became an ordinary city of the Moscow state, with which it has kept a close connection to this day.

Few people know that in the 16th century the small district town of Alexandrov became the center of the internal government of the Russian state. When Tsar Ivan the Terrible visited the Aleksandrovskaya Sloboda in 1565, truly great events began to take place here: the city became the center of the oprichnina, here the tsar and his family were during the plague in Moscow, the first printing house in Russia was transported here from Moscow, and in 1571 here the royal review of brides took place, during which two thousand beauties came from all over Russia, and Ivan the Terrible chose another wife for himself. Unfortunately, during the Time of Troubles, both Aleksandrov and neighboring Suzdal were devastated by the Lithuanians and since then have remained district towns of the Vladimir land.

By the way about Suzdal. Although its history began in the distant X century, from the founding of the Vladimir principality, its real flourishing came in the time of Ivan the Terrible, when the city became the largest center of Russian monasticism. Of the 11 monasteries of Grozny's time, by the beginning of the 19th century, five monastic complexes were preserved, but several more new ones were built in the middle of the 17th century, as a result, the city received a large architectural heritage, which, due to the absence of heavy industry, has managed to be preserved to this day. As a result, already in the late Soviet period, Suzdal became a city-museum, where many tourist sites were built, historical and architectural monuments were restored, and a circular tourist route "The Golden Ring of Russia" was invented. Thanks to this, already in 1992, UNESCO included the white-stone monuments of Suzdal in the list of World Heritage Sites, and today anyone can admire this beauty.

But the beauty of the Vladimir land is not only in churches and historical objects, but also in natural attractions. Picturesque field landscapes, observation views of the landscapes of the Klyazma River and even rocky gorges - all this can be found in the vicinity of Vladimir. For example, you can go to the Dyukinsky nature reserve, which was created on the site of a former mining enterprise to preserve the unique pine forest. Seeing real rocks on flat terrain surrounded by coniferous forest is a special pleasure. You can go for a walk along the hilly valleys in the vicinity of Suzdal and Bogolyubovo, or you can enjoy panoramic views of the Klyazma River in Vyazniki and Gorokhovets - whatever your heart desires!

Vladimir lands have long been famous for their crafts and folk art, many of which have survived to this day. In the settlement of Kolchugino, there is a plant for the production of copper cupronickel, in Mstera people create amazingly beautiful paintings on household items, in Pavlovsky Posad locals create warm scarves and shawls, and in Gus-Khrustalny there is one of two unique factories for the production of crystal products. When traveling around the region, be sure to visit these places and take along souvenirs as a keepsake of your trip.

When you go to the Vladimir region, be sure to visit two ancient cities - Gorokhovets and Murom. The first was founded as a border fortress and was destroyed to the ground more than once. Being located not far from the Volga, it managed to flourish thanks to the merchants and preserve its ancient architectural appearance to this day. Murom is famous not only for the fact that it is one of the oldest cities in Russia (founded in the days of Rurik), but also for the legend of the Russian hero Ilya Muromets, who more than once served faithfully to the Kiev princes to protect the borders of the great country. In the middle of the 16th century, the troops of Ivan the Terrible gathered in Murom to take part in the campaigns against Kazan. The construction of the first stone temples in the city dates back to this time. Already in the 17th century, Murom became an important craft center: skilled craftsmen in leather dressing, shoemakers, blacksmiths, jewelers, tailors and other craftsmen worked here. Murom gunsmiths were known far beyond the borders of Russia. Today the city is decorated with well-kept churches and monasteries, a large embankment and cozy streets. Not far from the city is the village of Karacharovo, according to legend, the birthplace of Ilya Muromets, where today you can bow to the memorial cross, drink water from the spring and see the relics of the hero in the local church.

Of course, the most beautiful city in the region is the capital city of Vladimir, the patrimony of the princes of Rostov-Suzdal and the capital of the Vladimir principality. The city owes its prosperity to prince Andrei Bogolyubsky, who in 1157 moved the capital of the principality here. In Vladimir, as the new capital of North-Eastern Russia, the Assumption Cathedral was erected, and the Golden Gate, which has survived to this day, became the central point of defense of the city and at the same time a symbol of the capital's status. Subsequently, the city expanded greatly, was surrounded by a fortress wall with battle towers (now not preserved), princely residences were built in the vicinity. However, the hard times of the XIII century led the city to decline, from which it could not recover and was eventually annexed to the Moscow principality during the time of Dmitry Donskoy. With the growth of the Moscow state, Vladimir passes into the category of an ordinary provincial city. Although in the title of Russian princes and tsars, to emphasize the continuity of power, he is placed in second place after Moscow, starting with the Grand Duke of Moscow and Vladimir Ivan III. So, before the construction of the Assumption Cathedral in the Moscow Kremlin, all Moscow princes "were married to the great Vladimir reign" in the main temple of Russia - the Assumption Cathedral of the city It is definitely worth admiring its grandiose view and frescoes, which were created back in 1408 by the project of Andrei Rublev and Daniil Cherny, during a trip here.

Vladimir is a very compact and therefore cozy city. Here it is worth strolling along Bolshaya Moskovskaya and Georgievskaya streets, look into the Patriarch Garden and Cathedral Square, taste local culinary masterpieces and visit the Historical Museum, which tells everything about the ancient and Soviet past of the region (including the famous destroyed Khrapovitsky estate in Muromtsevo, whose interior items are preserved in the museum and are waiting to be returned to their homeland when it is restored). If possible, be sure to climb to the roof of the Old Vladimir Museum in the former water tower, which offers a wide panorama of the city and its environs. Take a look at the shop-museum of Mstera lacquer miniatures, small museums of the Soviet heritage, and in good weather I recommend going to one of the sandy beaches of the Klyazma River. Vladimir is definitely worth spending a couple of days there.

DSC_3175.jpg

Владимирская область

великое княжество в соседях у Москвы

Владимир

русский

Центральный

UTC+3

православие

центр региона

язык(и)

федеральный округ

часовой пояс

основная религия

По соседству с Москвой расположен старинный русский город Владимир, история которого насчитывает более тысячи лет. Некогда он был столицей великого княжества, в его окрестностях происходили военные сражения, жили знаменитые писатели и иконописцы, вели традиционные ремёсла и искусства, проходили богатые торговые пути, творилась история Руси. Сегодня тысячелетний Владимир и окружающие его места - Киржач, Юрьев-Польский, Суздаль, Гороховец, Муром и множество других - ждут вас, чтобы поведать все тайны и легенды русской истории!

Топ 10 интересных мест:

Карта достопримечательностей Владимирской области

  • Успенский собор и кремль во Владимире

  • Монастыри и храмы Суздаля

  • Юрьевский кремль в Юрьев-Польском

  • Лысая гора и набережная в Гороховце

  • Введенская Островная пустынь в Покрове

  • Смотровая площадка "Венец" в Вязниках

  • Спасо-Преображенский монастырь в Муроме

  • Источник Ильи Муромца в Карачарово

  • Музей хрусталя им. Мальцевых в Гусь-Хрустальном

  • Дюкинский заказник

Яндекс-карта

Google-карта

Russia.Travel.png

Подробную карту всех мест региона можно увидеть на сайте национального туристического портала России RUSSIA.TRAVEL

route-map.png

Путешествие по Владимирской области

Путешествие по древнему русскому региону нельзя начать без краткой вводной об истории края, которая тесно вплетена в жизнь и судьбу России. Десятки тысяч лет назад здесь уже проживали различные северные племена (мещера, мурома, меря), которым затем на смену пришли киевские русичи под предводительством киевского князя Владимира Святославовича. С X века началась славянская колонизация области, возникли города Муром и Суздаль, а территория современной Владимирской области вошла в состав Киевской Руси. Активное процветание региона во многом происходило за счёт близкого расположена к Волжскому торговому пути (так возникли купеческие поселения Гороховец, Муром и Ковров), а также распространения в местных землях христианской веры, центром которой стал город Суздаль. Уже в конце X века местные земли насчитывали несколько десятков тысяч поселенцев, а великий князь киевский Владимир Мономах строит здесь резиденцию в свою честь.

 

В 1152 году князь Юрий Долгорукий, сын Владимира Мономаха, сооружает неподалеку от Владимира большой детинец для защиты от поляков и литовцев, который сохранился до наших дней и получил название от имени своего основателя и местной природы - Юрьев-Польский - буквально означающий "город Юрия на Ополье". На территории крепости был возведен белокаменный Георгиевский собор, который сохранился до наших дней. В 1234 году Внук Владимира Мономаха Андрей Боголюбский переносит столицу Ростово-Суздальского княжества во Владимир, благодаря чему город получает невероятных толчок к развитию. В городе возводится один из шедевров древнерусской архитектуры Успенский собор, а в окрестностях строятся княжеские резиденции Кидекша и Боголюбово; в последнем по сей день возвышается знаменитый монастырь и Церковь Покрова на Нерли, входящие в список культурного наследия России. Успешные военные действия против соседних княжеств, а также активная торговля помогла городу расцвести и стать одним из центров русской культуры в XI-XIII веках.

А затем пришли татаро-монголы. В январе 1238 года на территории Владимирской области состоялось сражение рязанского легендарного воеводы Евпатия Коловрата с монголами. Немногим позже город Владимир был захвачен полчищами Батыя и сожжён, а следом была битва на реке Сити, в ходе которой погиб владимирский князь Юрий Всеволодович. Спустя некоторое время местным князьям удалось получить ярлык на княжение и защиту Золотой Орды, однако местное население не смирилось с игом и в 1262 году подняло антитатарское восстание. Знаменитый Александр Невский пытался укрепить власть Владимирского княжества, но в конечном счете Владимир потерял часть своих земель - так возникли Московское и Тверское княжества. В итоге в 1362 году московский князь Дмитрий Донской присоединил владимирское княжество к своим владениям, а бывшая столица стала рядовым городом Московского государства, тесную связь с которым сохранила по сей день.

Немногие знают, что в XVI веке небольшой уездный город Александров стал центром внутреннего управления Русского государства. Когда в 1565 году Александровскую слободу посетил царь Иван Грозный, здесь стали происходит поистине великие события: город стал центром опричнины, здесь царь и его семья находились во время чумы в Москве, сюда из Москвы была перевезена первая в России типография, а в 1571 году тут проходил царский смотр невест, во время которого сюда со всей Руси приехали две тысячи красавиц, из которых Иван Грозный выбрал себе ещё одну жену. К сожалению, в годы Смуты и Александров, и соседний Суздаль были разорены литовцами и с тех пор остались уездными городами Владимирской земли.

Кстати о Суздале. Хотя его история началась в далеком X веке, с основания Владимирского княжества, его настоящий расцвет пришёлся на времена Ивана Грозного, когда город стал крупнейшим центром русского монашества. Из 11 монастырей грозненского времени к началу XIX века сохранилось пять монастырских комплексов, но было построено ещё несколько новых в середине XVII века, в результате город получил большое архитектурное наследие, которое благодаря отсутствию тяжелой промышленности сумел сохранить по сей день. В итоге уже в поздний советский период Суздаль стал городом-музеем, где построили множество туристических объектов, отреставрировали памятники истории и архитектуры, придумали кольцевой туристический маршрут "Золотое кольцо России". Благодаря этому уже в 1992 году ЮНЕСКО включила белокаменные памятники Суздаля в список объектов Всемирного наследия, и сегодня этой красотой может полюбоваться любой желающий.

Но красота Владимирской земли не только в храмах и объектах истории, но и в природных достопримечательностях. Живописные полевые ландшафты, смотровые виды на пейзажи реки Клязьмы и даже скалистые ущёлья - все это можно найти в окрестностях Владимира. К примеру, можно отправиться в Дюкинский заказник, который был создан на месте бывшего горнодобывающего предприятия для сохранения уникального соснового бора. Увидеть настоящие скалы на равнинной местности в окружении хвойного леса - особое удовольствие. Можно отправиться на прогулку по холмистым долинам в окрестностях Суздаля и Боголюбово, а можно насладиться панорамными видами реки Клязьмы в Вязниках и Гороховце - что душе угодно!

Владимирские земли издавна славились своими ремеслами и народным искусством, многие из которых сохранились по сей день. В поселении Кольчугино находится завод по производству медного мельхиора, в Мстёре создают удивительные по красоте росписи на предметах обихода, в Павловском Посаде создают тёплые платки и шали, а в Гусь-Хрустальном находится один из двух уникальных заводов по производству хрустальных изделий. Во время поездки по региону обязательно посетите эти места и возьмите с собой сувениры на память о поездке.

Когда отправитесь во Владимирскую область, обязательно посетите два старинных города - Гороховец и Муром. Первый был основан как пограничная крепость и не раз разрушался до основания. Находясь недалеко от Волги, он сумел расцвести благодаря купечеству и сохранить свой старинный архитектурный облик до наших дней. Муром знаменит не только тем, что это один из старейших городов на Руси (основан ещё во времена Рюрика), но и легендой о русском богатыре Илье Муромце, который не раз служил верой и правдой киевским князьям для защиты рубежей великой страны. В середине XVI века в Муроме собирались войска Ивана Грозного для участия в походах на Казань. К этому времени относится строительство в городе первых каменных храмов. Уже в XVII веке Муром становится важным ремесленным центром: здесь трудятся искусные мастера по выделке кож, сапожники, кузнецы, ювелиры, портные и другие мастера. Муромские оружейники были известны далеко за пределами Руси. Сегодня город украшен ухоженными храмами и монастырями, большой набережной и уютными улицами. Неподалеку от города находится село Карачарово, по легенде - родина Ильи Муромца, где сегодня можно поклониться памятному кресту, испить воды из родника и увидеть мощи героя в местной церкви.

Конечно, самый красивый город региона - стольный град Владимир, вотчина князей Ростово-Суздальских и столица Владимирского княжества. Расцветом город обязан князю Андрею Боголюбскому, который в 1157 году перенёс сюда столицу княжества. Во Владимире как новой столице Северо-Восточной Руси был возведён кафедральный Успенский собор, а центральным пунктом обороны города и одновременно символом столичного статуса стали Золотые ворота, сохранившиеся до наших дней. Впоследствии город сильно расширился, был обнесен крепостной стеной с боевыми башнями (ныне не сохранились), в окрестностях выстроены княжеские резиденции. Однако тяжёлые времена XIII века привели город к упадку, от которого он не смог оправиться и в итоге был присоединен к Московскому княжеству во времена Дмитрия Донского. С ростом Московского государства Владимир переходит в разряд рядового провинциального города. Хотя в титулатуре русских князей и царей, чтобы подчеркнуть преемственность власти, он ставится на второе место после Москвы, начиная с великого князя Московского и Владимирского Ивана III. Так, до постройки Успенского собора в Московском Кремле все московские князья «венчались на великое Владимирское княжение» в главном храме Руси — Успенском соборе города Владимира. Восхититься его грандиозным видом и фресками, которые были созданы ещё в 1408 году по проекту Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, обязательно стоит во время поездки сюда.

Владимир очень компактный и потому уютный город. Здесь стоит прогуляться по Большой Московской и Георгиевской улицам, заглянуть в Патриарший сад и на Соборную площадь, отведать местных кулинарных шедевров и посетить Исторический музей, в котором рассказано всё о древнем и советском прошлом региона (в том числе - и о знаменитой разрушенной усадьбе Храповицкого в Муромцево, предметы интерьера которой сохранены в музее и ждут возвращения на родину, когда её восстановят). Если будет возможность, обязательно поднимитесь на крышу музея "Старый Владимир" в бывшей водонапорной башне, с которого открывается широкая панорама города и его окрестностей. Загляните в магазин-музей мстёрской лаковой миниатюры, небольшие музеи советского наследия, а в хорошую погоду рекомендую отправиться на один из песочных пляжей реки Клязьмы. Владимир определенно стоит того, чтобы провести в нём пару дней.

Поездка во Владимирскую область - это путешествие в древнюю историю Русского государства, которая продолжает жить в храмах, музеях и усадьбах. Это поездка по некогда богатым торговым путям, увековеченным в богатой купеческой архитектуре и мощённым улицам. Это погружение в жизнь и быт великих людей и полководцев, прогулка по местам давних битв и сражений, обращение к вечному в прохладных залах многовековых монастырей и знакомство с народными ремеслами, традиции которых сохраняются по сей день. Хотя Москва давно затмила Владимир по богатству и разнообразию досуга, сегодня этот регион готов открыть страждущим множество природных и культурных богатств, наслаждаться которыми можно очень и очень долго.

Добро пожаловать во Владимирскую область!

mountain-range.png